Просматривал я тут подборку лучших построек ушедшего 2022 года и встретил вот такое - Chapel of Sound.
Исходя из названия, это часовня (хотя лучше перевести как церковь) звука, а на практике просто амфитеатр для концертов, хотя студия звукозаписи с таким названием была бы явно круче.
Сооружение построено по проекту бюро OPEN Architecture и расположено в горах неподалёку от города Чэндэ, и где-то в 150 км. от Пекина.
Судя по всему, в Китае сейчас есть какая-то государственная программа по насыщению национальных парков архитектурными точками притяжения, вот к примеру, в прошлом году я писал о Доме Луны. Здесь же похожий случай, здание не особо утилитарно, и ещё построено далеко от жилья, в труднодоступном месте, но на туристическом маршруте, где-то неподалеку расположены развалины оригинальной Великой Китайской Стены.
Так вот, чтобы немного подсластить пилюлю огорчения от осознания того, что реальная Великая Стена представляет собой на сегодня просто кучку камней, туристам, видимо, предлагают приобщиться к волшебному миру музыки.
Амфитеатр построен целиком из бетона, но кажется, что его просто вытесали из огромного валуна (скорее именно этого эффекта хотели добиться архитекторы).
Внутри объема расположен классический амфитеатр со ступенями для рассадки зрителей и сценой.
На крыше организовано некое подобие смотровой площадки, именно для того, чтобы показать единение с природой, архитекторы не стали делать доступ на все верхнее пространство ибо тогда ограждение нарушило бы естественность вида сооружения.
В итоге, если честно, все это смотрится как какой-то необрутализм, а не как "пещера гороного короля".
К проектированию привлекались отдельные специалисты по акустике, так что концерты там проходят без систем звукоусиления. Также отдельно проектировалась и система освещения, особенностью которой можно назвать бережное отношение к темноте в горах. Просто сейчас ситуация со световым загрязнением такова, что романтика под звездами в ряде регионов Европы практически невозможна.
В пользу любви архитекторов к брутализму можно отнести то, что бетон не окрашивался в цвет песчаника, а остался серым (хотя, может, они хотели показать структуру серого гранита).
В здании предусмотрены несколько окон, которые позволяют освещать эту искусственную пещеру.
Правда, вызывает вопросы отсутствие каких-либо сидушек, ведь сидеть на голом бетоне не очень приятно, а в прохладную погоду (уже после 20 градусов тепла) тупо холодно. Также не очень понятно, как отводится вода, попадающая в амфитеатр при дожде (какие-то наклоны плоскостей не улавливаются, да и желобов не видно).
А вот с искусственным освещением амфитеатр выглядит круто, реально кажется, что это просто грот, вытесанный в скале.
Помимо, собственно, концертного зала в здании расположены туалеты и другие подсобные помещения.
По сути это сооружение - это обычный летний театр, как у нас в любом парке культуры и отдыха было, только на современный прогрессивный лад. Хотя я прямо вижу, как какой-нибудь старый китаец с баяном поет здесь про незавидную судьбу брошенной возлюбленным морячки)
А вот зимой уж точно тут не очень приятно, ветер наносит снег внутрь и даже стоять тут холодно.
Разве что ненадолго полюбоваться видами можно.
Глядя на такое разыгрывается фантазия, и представляешь, что это бассейн на крыше какой-то виллы.
В общем, китайцы прокачивают свои туристические места и теперь от псевдоисторических строений они переходят к современной архитектуре, то есть не пытаются жить прошлым, а предпочитают смотреть в будущее.