Найти в Дзене
Питер Travel ✅

Вклад Кировского завода в общую победу в Великой Отечественной войне.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и подписчики! В честь Дня снятия блокады Ленинграда я написал статью о крупнейшем в Петербурге заводе, который пережил 900 дней блокады и обстрелов. Будет невероятно интересно! Погнали! Предыстория. Началом истории Кировского завода принято считать 3 апреля 1801 года, когда на заводе было отлито первое пушечное ядро. Кировский завод расположен рядом с Финским заливом и это сыграло свою роль: в 1824 году во время сильного наводнения Кировский завод затопило. Оборудование было сломано или унесено в море, а зачастую, и то, и другое. Территория затоплена, а многие здания почти разрушены. Однако к счастью, тогда проявил себя талантливый человек: инженер и математик Николай Иванович Путилов. Именно он пообещал императору открыть крупный завод по изготовлению рельсов высокого качества для железных дорог. Путилов сдержал обещание. Он в 1868 году в кредит купил заброшенный завод, на месте нынешнего Кировского завода. И тогда завод стал развиваться
Оглавление

Здравствуйте, мои дорогие читатели и подписчики! В честь Дня снятия блокады Ленинграда я написал статью о крупнейшем в Петербурге заводе, который пережил 900 дней блокады и обстрелов. Будет невероятно интересно! Погнали!

Предыстория.

Началом истории Кировского завода принято считать 3 апреля 1801 года, когда на заводе было отлито первое пушечное ядро.

Кировский завод расположен рядом с Финским заливом и это сыграло свою роль: в 1824 году во время сильного наводнения Кировский завод затопило. Оборудование было сломано или унесено в море, а зачастую, и то, и другое. Территория затоплена, а многие здания почти разрушены. Однако к счастью, тогда проявил себя талантливый человек: инженер и математик Николай Иванович Путилов. Именно он пообещал императору открыть крупный завод по изготовлению рельсов высокого качества для железных дорог.

Н. И. Путилов.
Н. И. Путилов.

Путилов сдержал обещание. Он в 1868 году в кредит купил заброшенный завод, на месте нынешнего Кировского завода. И тогда завод стал развиваться: на нëм изготавливали рельсы хорошего качества, затем начали производить снаряды для пушек, станки и т. д. Настал расцвет Кировского завода. Но тогда он ещё назывался Путиловским.

Кировский завод в Великую Отечественную.

В годы Великой Отечественной войны на Кировский завод выпала тяжëлая доля. Он постоянно находился под обстрелом немецких бомбардировщиков. Очень много людей погибло от обстрелов и умерло от голода на заводе. Было разрушено более 150 построек. Крупнейший завод Ленинграда был в ужасном состоянии, но продолжал жить и работать для фронта.

В начале войны линия фронта проходила уже в 3 - 4 км от стен завода. Завод эвакуировали только в ноябре-декабре 1941 года на Урал, где ленинградцы со своими семьями продолжали работать и помогать фронту.

Незадолго до войны на Путиловском заводе начали изготавливать тяжëлые танки КВ (Клим Ворошилов) которые отличались отличной бронёй от вражеских снарядов. Самым первым является тяжëлый танк КВ-1:

Танк КВ-1
Танк КВ-1

КВ-1 принимал участие во многих сражениях Великой Отечественной войны.

В первые три месяца войны на Кировском заводе ленинградцы построили более 350 таких танков. Чуть позже начали выпускать тяжёлые танки КВ-2, на которые ставили мощнейшие 152-мм пушки, тем самым совместив САУ и танк в одной машине.

САУ-танк КВ-2 на рисунках о ВОВ.
САУ-танк КВ-2 на рисунках о ВОВ.

На огромных башнях этих танков часто писали "За Родину", "За Сталина" или "Бей фашистов". Таких экземпляров Кировский завод изготовил 204 шт. Далеко не самый популярный танк. Рабочие Кировского завода делали такие боевые машины как в Петербурге в 1940-1941 годах, так и на Урале в самом конце 1941 и в 1942 году.

Некоторые рабочие всë же остались в Ленинграде. Они ремонтировали повреждëнные танки и изготавливали небольшие детали для техники.

Уже на Урале создали легендарные боевые машины - танки ИС-1 и ИС-2.

Танки ИС (Иосиф Сталин), по рассказам писателей времëн ВОВ наводили ужас на немецко-фашистских захватчиков. Эти машины отличались очень сильными пушками и хорошей бронëй. А всë это работа сотрудников Кировского завода, только эвакуированных на Урал.

Танк ИС-2
Танк ИС-2

ИС-2 - легендарный танк производства начала 1944 года. Всего за год эти танки прославились в успешных наступательных операциях. Поэтому и после войны они стояли на вооружении Советской Армии и Российской армии. Да-да, вы не ослышались. ИС-2 стоял на вооружении российских войск до 1995 года. И, кто знает, может быть некоторые из них так и пылятся на складах на консервации.

Кировский завод внëс огромный вклад в общую победу Советского Союза над фашистскими захватчиками.

Послесловие.

Но война кончилась. Все отпраздновали победу. Всë постепенно вернулось к мирной жизни. В послевоенные годы и по нынешний день завод изготавливает тракторы, моторы, двигатели и даже огромные мощные турбины.

-5

Самым приоритетным заказом Кировского завода является гидротурбинная установка для самого большого в мире атомного ледокола ЛК-16.

Сейчас Кировский завод является неотъемлемой частью российской промышленности. Петербургское предприятие известно по всей России и даже СНГ. Кировский завод постепенно развивается и опробывает новые технологии. Вот такой он, завод, переживший блокаду и революции!

Понравилась ли Вам моя статья? Напишите в комментариях о том, какие впечатления связаны у Вас с Кировским заводом. Если Вам понравилось, не забудьте поставить👍 и подписаться! Вас ждëт ещё очень много интересного! 😉