Найти тему
soullaway soullaway

Высоцкий и его скучные последователи.

Владимир Высоцкий, единственный бард которого я могу слушать. Да и вообще большой вопрос был ли он бардом? Я вот не могу его представить на всех этих собраниях престарелых туристов, которые понимают, что лучшие годы уже ушли, но тряхнуть стариной ещё хочется. В этом ведь нет надрыва, а Высоцкий весь сам по себе сплошной надрыв. Вообще о Высоцком сложно говорить. Ведь любые эпитеты к нему применялись уже сотни раз. Титан, глыба, один из столпов. Перечисляю, но всё это кажется каким-то дежурным. Стоит отметить и тот факт, что его развития именно его музыка никакого не получила. В каком-то смысле он был уникальным явлением. С одной стороны человек с гитарой, а с другой стороны рок-н-рола в нём больше чем в какой-нибудь группе «Ария».

Вроде вокруг него всегда был какой-то ореол запрещенности, но он ведь половину планеты изъездил. Там и Франция, и США, и Канада и Англия были в его послужном списке. О таких странах как ГДР или Болгария я вообще молчу. С поездками туда не было никаких проблем. Собственно, по этой причине я и не люблю разговоры о том, что его зажимала советская власть. Никто его не зажимал, а скорее наоборот он был обласкан системой. Не люблю я эту моду на разговоры о диссидентстве. Если он был таким запрещенным, то каким же образом выезжал в Америку? И не надо что-то говорить о его жене. Я прекрасно знаю чьей она была подданной. Это никак не объясняет его бесконечный туризм.

Однако поговорить я хотел не о туризме, а о последователях Владимира Семеновича. Просто представьте себе какой-то провинциальный ДК и там какой-то мужчина пытается изображать Высоцкого. Нет, он не копирует его манеру исполнения, но зачастую всё это выглядит как нелепое подражание. И честно говоря слушать это всё мне скучно. Потому я и сказал, что его музыка не нашла никакого развития. Скорее он сам её довел до логического завершения и ушёл.

-2

Все же эти якобы последователи на самом деле бледная копия. Вообще у нас в России имеется привычка пытаться дублировать всё то, что уже было на сцене. В этом мы серьезно отличаемся от запада. Там два одинаковых исполнителя никому не нужны. Хотя стоп. Ведь и у нас все эти подражатели Высоцкого никакой известности не добились.

Почему вообще пытаются копировать по десятому разу Высоцкого? Дело в том, что некоторые люди всерьез считают, что с одной гитарой и стихами можно удержать зал. Вот только на самом деле это куда сложнее чем выступать с группой. Все-таки там можно спрятаться за аранжировкой, за какими-то звуками, а здесь у тебя ничего нет. Только голос и струны.

Тем не менее Владимир Семенович умудрялся с этим набором удерживать внимание огромных залов. Вообще в плане гастролей у него крайне интересно всё было устроено. Он мог играть большой концерт для тысячи человек и в этот же день вечером выступать для узкого круга знакомых. То есть он был невероятно работоспособным. А для музыканта это крайне важно. И вот эти любители его копировать способны ли так часто давать концерты? Очевидно же, что нет. В лучшем случае кто-то из них даст концерт раз в месяц и ходит потом довольным.

-3

Ах. Какой я написал стих, ах, как я здорово выступил. Ребята, никому не нужен второй Высоцкий. Это очевидно было 40 лет назад, но до сих пор находятся любители повторять за ним какие-то вещи. Видимо не даёт им покоя чужая слава. При этом ведь понятно, что сочинять так как сочинял Высоцкий никто больше не сможет. Да и не нужно это. Он единственный и неповторимый исполнитель. И именно по этой причине даже сейчас его вспоминают. Дублирование же его песен ничего никому не даст. Если только какое-то моральное удовлетворение. Но это же несерьезно.

Знать отечественную музыку надо. Тем более уже сейчас Высоцкий стал классикой. Можно попробовать от него отталкиваться в стихах, но пытаться повторит его же путь занятие, ведущее в тупик. Впрочем, преданные фанаты зачастую и не замечают, как копируют своего кумира. И касается это не только Высоцкого. Хватало у нас Егоров Летовых и Викторов Цоев. При это зачем копия если есть оригинал никто и никогда объяснить не мог.

-4

А с другой стороны ну развлекаются люди и развлекаются. Чего я пристал-то? Вреда ведь от этого никакого нет. Вопрос в том будут ли кого-то копировать из музыкантов 21 века? Почему-то есть подозрения, что нет.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.