Найти тему

Не остервенеть в отношениях со свекровью - реально!

1,7K прочитали

Сегодня "vоюем" на стороне невесток. Боеvые действия в разгаре. Стороны озвучили основные тезисы, и противостояние перешло в затяжную фазу. Берут друг друга "измором".

В прошлой статье я упомянула, что жертвами абьюза в отношениях со свекровью часто становятся невестки с синдромом отличницы. Очень уж хочется быть "хорошей" женой, матерью, снохой и пр. В списке "хороших" характеристик: не скандальная, не грубая, не истеричная, покладистая (в идеале - покорная), тихая. Список могут продолжить свекрови; они знают.

Если ты такая, но мама мужа все равно недовольна, значит, дело не в тебе. И пора напилить в ближайшем сосняке пограничных столбиков. Не все в этой ситуации могут расчитывать на помощь мужа. Ему и так не позавидуешь. И, если ты его действительно любишь, сталкивать его лбами с матерью ты не будешь. Такое не от любви творят. Выстраивать личные границы в отношениях тебе придется и с другими абьюзерами. Так что учеба начинается.

В моей практике много примеров того, как в процессе нашей работы мои подопечные нейтрализовали токсичных свекровей, не теряя при этом лица и чувства собственного достоинства. И сохраняли хорошие отношения.

Для примера приведу отрывки из дневника одной из моих клиенток.

"...пришла... с порога заявила, что я потолстела. Капец, как трудно улыбаться, когда скулы сводит от ненависти. Но я это сделала:

- Мне можно.

Бровки так и подрыгнули к потолку:

- Почемуууу?

- Я себе разрешила.

Смотрю на выражение ее лица и улыбаюсь уже непроизвольно.

- Ну, знаешь, мало ли, что я себе...

- А Вы попробуйте, Вам понравится.

И ухожу в ванную, не дожидаясь , пока придет в себя..."

"... вчера нагрянула под вечер. Увидела на сушилке Илюшины трусики, включила утюг и с укором ко мне:

- Уж на двое трусов можно время найти!

Отвернулась от нее, чтобы не убить. Принесла из спальни дофига неглаженного белья, положила рядом с ней:

- Спасибо, мама. Что бы я без Вас делала!

Ее хватило ровно на пять минут глажки. Ушла; голова разболелась."

"... с утра разбита; Илюшка орал всю ночь, зубы режутся. Ничего не ест. Капризничает. Любимая бабуля приперлась, как всегда, кстати.

- Как можно этой дрянью кормить мальчика?! Ты сама это пробовала?

Баночка с прикормом отправляется в раковину.

- Пробовала, я всегда за ним доедаю, он не съедает все.

- Вот и разжирела, как корова! Антон скоро бросит тебя такую.

Я прикрываю глаза и представляю, как "любимая" свекровь ковыряет в носу, сидя на горшке. Отличная техника! Просто под нее заточена...

Открываю глаза, улыбку даже изображать не приходится:

- Вы правы, мама, пора в спортзал. Поможете с Илюхой? Всего два раза в неделю..."

Какая крутая идея эти "Правила дома"!!! Вчера обкатала их на "любимой" маме. Шипела, как утюг:))))

- Правило 1: Убери за собой!!!

Нет, а что плохого в том, что человек поел и САМ поставил тарелку в посудомойку! После ужина Антон за собой убрал, я убрала. А ей Антон объяснил:

- Мам, у нас тут ноу хау - " Правила дома". Для лучшей организации пространства и времени. Теперь каждый убирает за собой. Поел, тарелку - в мойку, руки помыл, - раковину вытер.

Ее аж перекосило:

- А что жена делать будет?

- У жены нагрузка двойная: она убирает за собой и твоим внуком".

Правило 2: Хозяйка в доме ОДНА! (И это не наши мамы)

Второй день не появляется. Обиделась. Я помню: у каждой информации - свое время для усвоения. Я не тороплю; пусть переварит".

В следующий раз мы поговорим о точках: кипения и доступа.

И попробуем ответить на главный вопрос бытия. Какой? - Об этом завтра.

Фото из архива автора: Правила дома: коты живут на полу!!!
Фото из архива автора: Правила дома: коты живут на полу!!!

Подписывайтесь на мой канал, и доверьте решение своих проблем профессионалам.

WhatsApp, тел.: +79196005675

e-mail: salamander20@yandex.ru

Ставьте лайки, делитесь с друзьями, пишите комментарии. Готова читать вас, спорить и, если будете убедительны, соглашаться.