Анонс тома III: CATAPILLA (UK), часть 2
Changes(LP) – 1972 (Vertigo Records 6360074, UK)
Reflection (Meek/Wilson/Calvert) (12’06)/Charing Cross (Meek/Wilson/Calvert) (6’45)/Thank Christ For George (Meek/Wilson/Calvert) (12’07)/It Could Only Happen To Me (Meek/Calvert) (6’45)
Total time: 37’43
Anna Meek – vocals/Graham Wilson – guitar/Ralph Rolinson - organ, electric piano/Robert Calvert - alto, tenor & soprano acoustic and electric saxophones/Carl Wassard – bass/Brian Hanson – drums
An Excellency Production.
Producer: Colin Coldwell.
All titles published by Excellency Music.
Lyrics on all tracks written by: Anna B. Meek.
Titles by: George Wlodzimler Borkewski.
Designed by: Martin Dean.
В отличии от дебютного альбома, Changes был выпущен только в Великобритании, Германии и Италии. На компакт-дисках впервые издан, как и первый альбом, в 1993 году в Германии.
Переиздания:
1993: Green Tree Records GTR-010 (CD), Germany;
2000/2011: Akarma Records AK-132 (CD/LP), Italy;
2008: Repertoire Records REP 5097 (CD), Germany;
2019: Belle Antique BELLE 193072 (CD), Japan;
2020: Trading Places TDP54037 (LP), UK.
Демонстрируя невероятное развитие по сравнению с дебютом, вокал Анны Мик здесь демонстрирует уход от вскрикивающего а-ля Дженис Джоплин к звуку, похожему на более драматическую и театральную версию космического шепота Гилли Смит эпохи GONG. В музыкальном плане альбом более мечтательный и гораздо более космический, чем дебют, что приводит к любопытной смеси джазового фьюжн и мягкого, эмбиентного, мечтательного космического рока. Без резкостей обычного спейс-рока или горячей ярости фьюжн, здесь, тем не менее, остается захватывающий дух, запоминающийся и по-настоящему оригинальный звук, который привлекает внимание слушателя. Особенно хорош саксофон, на котором играет Роберт Калверт (нет, это не участник HAWKWIND, это полный тезка), который доминирует в музыкальном ландшафте вместе с неземным вокалом Анны Мик. Настоящий бриллиант!
Представьте себе, что CHICAGO, SOFT MACHINE и NUCLEUS вместе играют в каком-то безумном джем-сейшене, подпитываемом ЛСД, — это и есть взрывной джаз-рок британской группы CATAPILLA. И хотя их дебют действительно был чем-то особенным, но, как и следовало ожидать, группе не удалось добиться какого-либо коммерческого успеха, и выпустив еще один альбом, группа распалась. Сhanges 1972 года, менее интенсивное продолжение, помещенное в замысловатый новый конверт, и который также не попал в чарты. Теперь, конечно, оба альбома стоят небольшого состояния в кругах коллекционеров, оба альбома за эти годы приобрели заслуженный культовый статус. Хотя ему не хватает бешеного темпа и обжигающей джазовой эстетики своего предшественника, Changes, тем не менее, легко находит путь к внимательному слушателю, раскачиваясь и свободно перемещаясь, балансируя на еле уловимой границе между джазом и прогрессивным роком.
Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, январь 2023)