Найти тему
Фитнес Алёна

Семейная сага Агарковых (часть третья)

Мария

На фотографии Мария Агаркова. В 1941 году закончила школу-семилетку, затем в числе других девушек была угнана в Германию, два года провела в лагере «Заксенхаузен» и только в 1945 году вернулась домой на Кубань, снимок 1946 года.
На фотографии Мария Агаркова. В 1941 году закончила школу-семилетку, затем в числе других девушек была угнана в Германию, два года провела в лагере «Заксенхаузен» и только в 1945 году вернулась домой на Кубань, снимок 1946 года.

Мария и Дуся были разные: Дуся непоседа комсомольский вожак, а Маруся полная противоположность. Она была третьим ребёнком, и на 2 года моложе сестры и в 1941 году закончила школу семилетку. Очень застенчивая, угловатая, она больше занималась домашней работой чем и радовало мать. Екатерина учила её всему, что умело сама-испечь хлеб, приготовить на большую семью обед, ухаживать за животными, птицей, как знала, что дочери очень пригодится эти навыки. В августе 1942 года фашисты оккупировали Кубань, 180 дней и ночи женщины, дети и старики жили в страхе и голуби. "Хозяева" новые жизни грабили, убивали, вешали, особенно выслушались полицаи, хорошо знаю население. Всех трудоспособных девушек вносили в списке для работы в Германии. Не избежала этого и Маруся 2 часа на сборы, с собой еды на 2 дня. Катерина до земли кланялась полицаи, просила отпустить её дочь, но тут ответил ударом приклада по голове. А женщины подхватили Катерину под руки, а рядом оказался маленький Коля. Полицейский схватил мальчонку, но едва державшееся на ногах мать упала и закрыла ребёнка с собой.

А а перед девушками важно вышагивал немецкий офицер, обещаю им хорошую жизнь. Эшелоны, подвозившие снаряды в тот день увезли три вагоны русских девушек в неизвестность. Они быстро поняли, для чего их ждёт фашистская чужбина точка к 1942 году экономика Германии была в плачевном состоянии, изрядно потрепала её длительная война точка им были нужны рабы. От конечной станции до Заксенхаузена девушек везли на грузовых машинах. Затем унизительные осмотры, стрижка наголо, грубые платья с номером узницы и ботинки большого размера. В лагерные застенки их загоняли, как скот, хлыстом и немецкой бронью. С этого дня Маруся замолчала на два долгие года точка более бойкие девчонки были востребованы для домашней работы бауэршами ( называли так девушек для работы по дому), красивые девушки были отобраны для работы в солдатских столовых, в качестве прислуги офицеров и для солдатских утех. Их идеально кормили, обучали немецкому языку, манерам, одевали иначе, выдавали другую обувь.

Ну спали они в бараке, где и все остальные. Маруся не была выбрана для домашней работы, она относилась к тем девушкам, из которых раз в месяц брали кровь для солдата Рейха. Много раз положивую Марусю приносили солдаты в Барак и бросали у входа. Девушки подхватывали её и укладывали на нары. Из еды одна и та же брюквенная похлёбка, иногда остатки солдатской кухни. Ежедневно выводили на работу: уборку территории, переборку овощей, прополку полей. С ослаблением зимы становилось хуже. Единственная печка не могла обогреть огромный барак, согревались прижавшись друг другу. Девушки которые отобрали для другой работы, иногда приносили подарки: сладости, платки, шапки. А некоторые, на такую работу, больше никогда не вернусь оставалось только гадать, обрела ли девушка лучшую долю или убита обезумевшими от алкоголя фашистами.

По вечерам из офицерского дома доносились звуки музыки. Девушки, не знавшие новостей из фронта, жившие лишь детскими воспоминаниями и надеждой, что их спасут прислушивались мелодии казались им печальными, соответствующими состояния души. Одна из девушек, закончившая до войны музыкальную школу, рассказала, что это произведение написал Шопен, польский композитор. Он жил во Франция, вся его жизнь была пронизана тоской по родине. Кто-то из офицеров неплохо играл на рояле и тоже любил Шопена. И под эти звуки девочки окунулись в свои воспоминания о доме, родине, маме, плакали...

Однажды через решётку, разделяющие бараки Маруся увидела высокого худого парня точка она улыбнулась, помахал ей рукой и громко крикнул, что девушек держитесь их скоро освободят. Это новость вдохнула в возницу надежду спасения.

А парень этот выделился среди других ростом и смелостью. У Маруси возникли вопросы, на которые она сама себе и отвечала. Почему он обратился именно к ней? Как он может улыбаться, находясь в таком месте? Вывод был один-она ему понравилась. Ей захотелось скорее увидеть его снова, чтобы дать понять, что он ей тоже понравился, и улыбнуться в ответ. О возможности общаться у них не было, но они научились понимать друг друга без слов на расстоянии точка ей было 18 лет. Лишь в сентябре 1944 года узников концлагеря Заксенхаузен освободила американская армия. В Барак вошли чернокожие солдаты точка Маруся до смерти испугалась, она никогда не видела негров. Но к ней подбежал Пётр, так звали парня, схватил за руку и подвёл к выходу. Впереди было самое главное-путь домой. Почти 4 месяца они шли по чужбине, нанимались в работники заведу и ночлег. Пётр немного знал немецкий язык, умел ухаживать за лошадьми. Было уже холодно, одна семья их на месяц, да в тёплой одежду и обувь. Только к февралю 1945 года они пришли к польской границе, где располагался советский распределительный пост и госпиталь красного креста. К счастью, они были не одни, кто смог добраться до своих. Пётр рассказал, что его часть попала в окружение. Про то, что оказался в плену, говорить было нельзя. Его тут же отправили в действующую армию ведь война ещё продолжалась.

Маруся благополучно добралась домой от радости мать будто ожила, отпаивала дочь молоком, где-то раздобыла медку.

В марте дочь призналась что ждёт ребёнка точка в октябре победного 1945 года на свет появилась доченька Люба, как две капли похожие на Петра. А ему пришлось служить ещё срочную службу. Свою семью он нашёл только в 1948 году

Винсовхоз в "Новокубанский" предложил семье жильё и работу точка Так они оказались в новокубанском районе. Пётр Назаревич проработал здесь прорабом до выхода на пенсию.

Мария с мужем вырастили четырёх замечательных дочерей. А они обеспечили матери достойную жизнь и уход за ней. В последние годы сильно подвело зрение, она совсем ничего не видела. Но в Краснодарском краевом госпитале ей вернули зрение после четырёх лет полной слепоты.

2 января 2020 года Мария ушла из жизни точка ей было в 94 года

Замечательных дочерей воспитала Мария и Пётр дети любовь, Галина, Надежда, Наталья восполнили добротой, участием, заботой те страшные годы пребывания в концлагере их мамы.