Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.
Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.
Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии
Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне. В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне. Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.
Что входит в сервисное обслуживание кондиционера
Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.
- Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
- Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
- Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
- Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
- Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
- Проверка слива дренажа;
- Замер силы тока;
- Замер давления в холодильном контуре;
- Заправка системы фреоном.