Банки с легкостью выдают россиянам кредиты, которые те перечисляют мошенникам - таких историй очень много. И многие подписчики канала "Меня не обмануть!" справедливо обвиняют кредитные организации в том, что заем взять слишком просто, в том числе онлайн. Особенно в тех случаях, когда фигурируют телефонные мошенники. Но недавно ко мне обратились две пострадавшие, и выяснилось, что девушек в банке предупредили о мошенниках при выдаче кредита. Но те не послушали...
Я решила изучить вопрос, а часто ли службы безопасности банков защищают клиентов от мошенников, а не наоборот, с легкостью выдают кредиты. И судя по полицейской сводке, такие истории со счастливым концом не редкость, особенно в последнее время.
Статья по теме:
"Я позвонила в ГИБДД и выяснила: аварий не было"
В декабре 2022 года в отделение банка в Чебоксарах обратилась взволнованная пожилая женщина. Пенсионерка собиралась перевести в другой регион полмиллиона рублей. На нее сразу обратила внимание руководитель офиса Наталия Боровкова.
"Мы заметили, что женщина очень волнуется. И как она ни уверяла, что переводит деньги внуку, сомнение во взгляде выдавало ее. На дополнительные вопросы о внуке она замешкалась, попросила побыстрее сделать перевод. Во время разговора она призналась, что ей домой позвонили и сообщили о ДТП, в которое якобы попала её дочь, и требовали деньги на лечение. Я позвонила в ГИБДД при ней и выяснила, что аварий с потерпевшими в этот день в Чебоксарах не было", - рассказала Наталия Анатольевна в интервью пресс-службе УМВ столицы республики.
В банк вызвали полицию и совместными усилиями предотвратили мошенничество, а Наталия Анатольевна получила благодарность от начальника УМВД.
Сохранили деньги бабушек
В Архангельской области в ноябре 65-летняя женщина хотела закрыть вклад на сумму 265 тысяч рублей. Служба безопасности банка приостановила операцию, чтобы проверить. Специалист стала выяснять, почему клиентка решила снять деньги - оказалось, что с женщиной вышли на связь мошенники и требуют перевести на защищенный счет все накопления. Ее уговорили этого не делать.
А 80-летняя жительница региона обратилась в банк, чтобы закрыть ложную кредитную заявку на ее имя и оформить кредит на 350 тысяч рублей, которые она собиралась также перевести на спасительный счет. И опять служба безопасности банка приостановила операцию, а сотрудница банка убедила пенсионерку обратиться в полицию. За такое внимательное отношение к клиентам сотрудницы банка Дарья Сокеринская и Анна Воронцова получили благодарность от ГУ МВД по Архангельской области. Анна спасает пожилых людей от мошенников второй раз.
Также в ноябре 2022 года жительнице Самарской области позвонили домой, рассказали, что ей якобы положена компенсация за ранее купленные лекарства. Чтобы ее получить, надо заплатить налог. Доверчивая пенсионерка побежала в ближайший банк и попыталась перевести более 50 тысяч рублей мошенникам. Сотрудница банка увидела взволнованную женщину у банкомата и помогла ей. Марию Гордееву также наградили благодарностью областного ГУ МВД.
А еще одну банковскую сотрудницу банка из Самарской области Марьяну Лукьященко наградили за то, что она помогла 82-летней тольяттинке. В мае 2022 года пенсионерке позвонили от имени Центробанка и пообещали компенсацию также за приобретенные медикаменты. Попытку перевести аферистам 150 тысяч рублей пресекла работница банка.
Вот как раз к реальным сотрудникам банков и стоит обращаться, если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы, а не верить аферистам по телефону, как бы убедительны они ни были! Радует, что есть банковские служащие, которые выполняют свои обязанности и помогают клиентам, а не пытаются навязать кредит побольше.
А вы знаете такие истории со счастливым концом, когда жертв мошенников спасали?