Наташа и Алла были родными сестрами. Разница между девочками составляла всего три года. Наташа была старшей и с самого детства весьма своенравной, взбалмошной. Про таких говорят с характером. Всегда знала, чего хочет, и твердо шла к своей цели.
Аллочка же, наоборот, тихая и покладистая девочка, привыкшая всем во всем уступать и сглаживать конфликты, в том числе и со старшей сестрой.
Наташа, несмотря на то, что являлась взрослее, никогда и ни в чем не уступала младшей сестре. Девочки особо не ладили между собой. Все вокруг замечали, насколько они разные. А как только сестры подросли и у каждой появились свои интересы и увлечения, эта разница стала непреодолимой. У них не было общих тем для разговоров, занятий и, казалось, хоть какого-то чувства привязанности друг другу.
Надо сказать, что и внешне они были абсолютными противоположностями. Наташа - копия мамы: миниатюрная, худенькая, с темными вьющимися волосами, карими глазами и остреньким носом.
Алочка же - высокая светловолосая девочка с голубыми глазами, курносым носом в веснушках и пухлыми губами.
Обе девушки не модельной внешности, но очень даже симпатичные и милые, каждая по своему. Очередь из кавалеров под окнами не выстраивалась, но ухажеры были у обеих. Только относились к этому сестры по-разному.
Наташа - девушка увлекающаяся всем, кроме школы и занятий, училась, мягко говоря, не слишком хорошо. Иной раз тройку в четверти учителя рисовали ей, как говориться: "за красивые глазки". Потому что нужно было дотянуть, чтобы у ребенка было среднее образование.
Родители тоже никак не могли с ней сладить. Девочка вообще не хотела учиться, хотя была совсем не глупа. Ее интересовали больше подружки, мальчики, улица, музыка и танцы. В общем, много всего, но только не учеба. Что только родители не делали, но повлиять на ситуацию никак не получалось. Да и как тут повлияешь, когда отец работал водителем в частной компании и целыми днями развозил товары по магазинам. Восьмичасовой рабочий день был красиво оформлен только на бумаге, а на деле же выходили все двенадцать, а то и четырнадцать часов в сутки. Мать работала продавцом в магазине почти с таким же графиком. Бабушки и дедушки жили в других городах и приезжали лишь на праздники, или семья ездила к ним сама, но не слишком часто.
Поэтому сестры были предоставлены сами себе. Родители пытались наказать дочь, сажали под домашний арест с тем, чтобы она делала уроки. Но это наказание было только на словах, потому что сидеть под домашним арестом в ее планы не входило. А контролировать всё равно не кому. И Наталья преспокойно ходила на улицу, не забыв помахать на прощанье сестре кулаком:
- Только попробуй проболтаться. Получишь!
- Да больно ты мне нужна, - отвечала Алла, закатив глаза, - А то они сами не узнают.
- Если ты не скажешь, никто ничего не узнает.
- Ага, конечно!
- Конечно! - передразнивала сестру Наталья, не находя, чем парировать.
- А как же в прошлый раз?
- Это случайно вышло, - махнула рукой Наташка. - Я на напарницу мамину наткнулась.
- Ага, - кивала в ответ сестра. - А в позапрошлый тебя папа случайно на остановке увидел.
- Это стечение обстоятельств, - надулась девочка. - Откуда я знала, что он там поедет.
- Скорее глупость.
- Но не всем же быть такими умными, как ты. Ладно, я тебя предупредила, - напоследок сказала девушка и закрыла дверь.
Алла покачала головой и вернулась к своим занятиям. Она хорошо училась, но не была заучкой и всезнайкой. Просто науки ей давались довольно легко. А в свободное время она рисовала и была очень этим увлечена. Собиралась даже поступать на дизайнера. А ещё шумным компаниям, различным сборищам и тусовкам она предпочитала уединение и домашнюю обстановку.
У Аллы было несколько подружек, с которыми она прекрасно ладила, ходила в кино и гуляла на улице. Но не с утра до вечера, как сестра, а время от времени. Поэтому за младшую дочь мать с отцом и не беспокоились. Эта и школу закончит, и институт, потом ещё работу хорошую найдет. А там и семья, дети.
Вот насчет Наташки родители переживали не на шутку.
- Эта либо сразу после школы выскочит замуж, - возмущалась мать после очередной неудачной попытки поговорить с дочерью о необходимости учиться, - Либо принесет нам в подоле.
- Сплюнь! - злился отец.
- Да тут хоть обплюйся. Если у нее в голове всё, кроме учебы.
- Это верно. Ну что с ней делать?
В ответ мать лишь пожимала плечами и снова сажала дочь под, как они думали, домашний арест.
Они хотели, чтобы дочь хотя бы получила профессию, и не стали противиться, когда та после девятого класса решила поступать в ПТУ на парикмахера.
Аллочка же окончила девять классов и, оправдав надежды родителей, пошла в десятый.
Максим был новеньким в их классе и перевелся из другой школы. Ребята тихонько смеялись, поглядывая в его сторону. Мелирование, проколотое ухо и губа, нелепая меховая толстовка. Таких персонажей у них ещё не было.
А вот Аллочка, до этого не обращавшая особого внимания местных на ухажёров, влюбилась с первого взгляда и по уши.
Парнишка не отличался красотой, скорее странной и специфичной манерой одеваться и не сильной любовью к учебе. А ещё он дружил с довольно сомнительными компаниями. Но девушке было всё равно. Она потеряла голову. И как ни странно, чувства их оказались взаимными.
Максиму Аллочка тоже нравилась. Казалось, он даже немного остепенился. Но не слишком.
Уже к середине года они сидели за одной партой. И с того момента девушка стала немного отставать в учебе. Любовь захватила ее с головой, и вместо выполнения уроков после школы она все время проводила с Максимом. За то он подтянулся по всем письменным предметам не без ее помощи. А вернее только благодаря ей. Потому что теперь Алла делала всё за двоих.
Ещё она стала ходить на школьные дискотеки, где ее парень был королем брейк-данса среди местной молодежи и виртуозно крутился на голове. В свободные от танцев вечера они пропадали с его компанией.
У Аллы даже появились прогулы, но родители пока об этом ничего не знали. У учителей девочка была столько лет на хорошем счету, что никто даже не мог подумать, что они без причины.
Тревогу подняли, когда в начале выпускного класса девушка на пару со своим кавалером продолжала прогуливать занятия, да ещё и резко упала успеваемость.
Какого же было удивление матери, когда оказалось, что причина этому - жуткая тошнота, из-за которой Алла не могла пол дня прийти в себя. И поэтому оставалась дома, как только родители уходили на работу.
Токсикоз и восемь недель беременности подтвердили догадки матери в женской консультации. Решение пришло сразу: выпускной класс, неоконченная школа, поступление в институт. Женщина настаивала на аборте.
Максим разделял мнение Аллочкиной матери и не желал становиться отцом в столь раннем возрасте. У него ещё вся жизнь впереди, и пеленки да распашонки в его планы не входили.
Алла долго плакала, сопротивлялась, но после слов жениха, что ребенок ему не нужен, согласилась.
После того, как "всё было улажено", оказалось, что не только ребенок, но и она сама ему была не слишком важна. Но отношения закончились также быстро, как и начались.
- Мы слишком разные и я не хочу портить тебе жизнь. Я плохо на тебя влияю, - видимо, думая, что поступает как настоящий мужчина, сказал ей Максим на следующий день после случившегося.
И больше ничего не объясняя ушёл. Алла вернулась домой вся в слезах.
- Доченька, милая, - успокаивала её мать. - Не стоит он твоих слёз.
- Мама, ты не понимаешь!- рыдала в подушку дочь,- Я люблю его!
- Нашла по кому убиваться.
- Он хороший.
- Да ты посмотри, как он с тобой поступил? Как только всё решилось, сразу в кусты.
- Мам, как я теперь буду в школу ходить. Ведь он там.
- Как обычно.
- Я не смогу.
- Доченька, всё ты сможешь. Потерпи немного.
- У меня не получится.
- Всё у тебя получится. Выпускной класс. Осталось чуть-чуть потерпеть.
- Ага, учебный год только начала. Ничего себе немного.
Девушка несколько дней переживала и плакала. Она не хотела ходить в школу. Но делать было нечего, нужно учиться.
На этот раз судьба оказалась к ней благосклонна и придя в класс, оказалось, что Максима ушёл.
Он забрал документы и исчез так же, как появился
И никто не знал, куда и почему.
Несмотря на всё произошедшее, она очень хотела его видеть. Она надеялась, что всё образуется.
Но может оно и к лучшему...
Аллочка долго переживала, даже хотела несколько раз позвонить, но, будучи девочкой гордой, не сделала этого. Она переживала всё в себе, не рассказывая никому из одноклассников и подруг. Только мама знала об их тайне.
Вскоре, немного оправившись от произошедшего, она снова с головой ушла в учебу и рисование. И всё вернулось на круги своя.
Девушка весьма успешно окончила школу и не без труда, но поступила на желаемый факультет университетов областном центре. Получила комнату в общежитии и уехала туда учиться. Даже начала понемногу забывать то, что произошло.
Наташа же за это время успела закончить колледж и устроилась на работу в одну из парикмахерских их городка.
За это время она сменила не одного кавалера, но ничего серьёзного и продолжительного не было.
Однако вскоре она встретила Михаила и после непродолжительных встреч съехала от родителей на съёмную квартиру вместе с ним. О браке они пока не думали, их и так всё устраивало.
У обеих дочек жизнь наладилась, и родители вздохнули спокойно. Наташа получила профессию, у Аллочки же всё идет почти как запланировали. Младшая дочка пока смотреть не могла на представителей сильного пола и полностью погрузилась в учебу.
Время шло, стирая из памяти все случившееся, все переживания , боль и неприятные моменты. И на последнем курсе она встретила Романа. Парень был чуть старше её, симпатичен и не богат. Работал он обычным менеджером в магазине бытовой техники, куда девушка пришла за чайником на замену сломавшегося. Молодой человек был её консультантом, а потом предложил оформить карточку на скидку и под этим предлогом узнал номер телефона. Когда в этот же вечер он позвонил, Аллочка сильно удивилась, но согласилась встретиться. Так и завязался их роман.
Девушка думала, что не в состоянии больше полюбить, но когда узнала Рому поближе, забыла про всё на свете. Чувства захватили ее с новой силой и уже не такие, как были с Максимом. Сейчас всё было совсем по-другому.
Они встречались уже около года.
Наташа за это время сменила уже ни одного жениха и тоже собиралась замуж за Славу. Местного владельца небольшого кафе, больше похожего на притон. Брак был не по любви, а скорее по расчету. Иногда казалось, что она вообще никого и никогда не любит.
Обе сестры сыграли свадьбы и начали семейную жизнь.
Алла с Ромой взяли квартиру в ипотеку, как молодая семья. И жили достаточно неплохо. Аллочка к тому времени уже окончила институт и устроилась по профессии в небольшое издательство.
Роман перешел в другую компанию с более достойной зарплатой, и жизнь налаживалась. Вот только с детьми никак не выходило. Девушка ничего не рассказывала мужу о своем поступке несколько лет назад и лишь догадывалась о возможных последствиях сейчас. Но пара жила душа в душу и надеялась на чудо.
За это время сестра уже успела насладиться семейной жизнью, поиграть в заботливую жену и даже развестись. Наташа даже успела поменять ещё пару кавалеров. А потом вдруг решила, что так больше нельзя.
- Я тут подумала, нужно мне что-то менять в своей жизни, - заявила она как-то родителям.
- И что же, если не секрет? - удивилась мать.
- Поеду к Алке, - ответила та, - Там работы больше.
- Тоже мне придумала. Вот только тебя ей и не хватало.
- Да ладно, у них квартира большая. Потеснятся. А я работу найду и сразу от них съеду.
- Наташ, это плохая идея, - настаивала родительница. - У Аллы там своя семья, им нужно о детях думать, а не с тобой мыкаться.
- А что со мной мыкаться? Я уже девочка большая.
- Вот именно. У них свой уклад, а ты то с одним, то с другим. Ещё ей туда потаскай своих мужиков.
- И что ты этим хочешь сказать? Что я гулящая, - вскрикнула дочь. - Это я, наверное в шестнадцать лет аборт делала, а не ваша тихоня.
- Тише ты, отец услышит. А откуда ты знаешь?
- Да это только папенька наш не знает, а у меня уши есть. Только ума хватает не лезть в чужую жизнь.
- Вот и не лезь в жизнь сестры. Она только оправилась, и всё у нее складывается.
- У неё всю жизнь всё складывается. Всегда всё для неё. Это я, Синий чулок.
- Ну я же не это имею в виду.
- Мне всё равно, - отрезала Наталья. - Или пустит меня к себе, или её Ромочка всё узнает.
- Ты не посмеешь!
- Ты меня что, не знаешь? Ещё как посмею.
Каждый вечер женщина созванивалась с младшей дочерью, и они подолгу болтали. Это было ежедневно, за исключением пары раз по уважительным причинам. Они всегда находили темы для разговора или просто делились новостями за день. Во время вечернего разговора мать и рассказала Алле о планах сестры приехать к ним.
- Ой, мам! Да пусть приезжает, - спокойно сказала дочка. - Место нам позволяет. Может, и правда свою жизнь наладит.
- Ты уверенна? - удивилась женщина. - Мне не кажется это хорошей идеей. Устроит бордель из твоего дома.
- Не говори ерунды. Я ей такого не позволю.
- Ну, хозяин - барин.
- Скажи ей, пусть собирается. Я ее жду.
Девушка поговорила с мужем, и тот тоже был не против.
Наташа отработала положенный срок, рассчиталась и приехала к сестре. Та встретила ее на вокзале.
- Я знала, что ты не откажешь, - говорила девушка, уже сидя на кухне у сестры. -Ты не переживай. Я у вас надолго не задержусь. Вот устроюсь на работу, найду себе квартиру или комнату и съеду.
- Наташ, живи, сколько нужно. Ты нам не помешаешь, - ответила сестра. - Только давай сразу договоримся, чтобы потом обид не было.
- Давай. Но я, кажется, знаю, о чем ты. Никого я сюда водить не буду.
- Рада, что ты меня правильно поняла.
- А что тут не понять. Вроде не глупая.
С Романом у девушки отношения сложились неплохие. Наталья была общительной и раскрепощенной девушкой. За словом в карман не лезла.
Первую неделю она провела в поисках работы. Надеяться найти очень хорошее место сразу, да ещё и в городе, пусть даже и областном центре - это очень самонадеянно. Хорошие места на дороге не валяются, да и специалист она не первоклассный, честно говоря. Поэтому переезд Наташи в отдельное жильё отложился на неопределенное время.
Вскоре девушку начало утомлять жить по правилам сестры, и она, конечно, не специально, но в силу характера забывала что-то убрать за собой. Иногда могла вспылить. И Аллу это начинало злить.
- Опять волосы по всей ванной оставила и ушла, - жаловалась она мужу.
- Да ладно, из-за ерунды злиться.
- Это не ерунда. Ты же знаешь, я терпеть не могу, когда пьют из моей чашки. Даже тебе это не позволяю. А она берет именно ее, ещё и оставляет ее с пакетиком внутри.
Муж смотрел на Аллу и улыбался. Он ко всему относится намного проще. Но знал жену. Его она тоже пыталась воспитывать.
- Убери свою чашку в другое место и всё.
- Нет, она всегда стоит здесь. Она специально это делает, чтобы меня позлить. Про чашку она прекрасно знает, у меня всегда была такая привычка.
- Милая, мне кажется, ты к ней придираешься.
- Вот видишь, ты её уже защищаешь.
- Никого я не защищаю. Скажи ей прямо, что тебя не устраивает. Думаю, она всё поймет.
Вечером Аллочка решилась и поговорила с сестрой. Но Наталья восприняла это по своему:
- Я тебя утомила, вот ты и придумываешь, к чему придраться. Волосы какие-то, кружки.
- Меня, правда это раздражает.
- Так и скажи, что мне лучше съехать. А то сначала вести себя нормально, никого не водить. Я так и делаю. Но теперь ты нашла ещё к чему прицепиться! - вспылила сестра.
Роман сидел на кухне, слушал и не хотел вмешиваться в разговор сестер. Но скандал набирал нешуточные обороты.
- Ты тут не кричи, это не твой дом.
- Спасибо, что напомнила.
- Пожалуйста. Ты как была неряха, так и осталась.
- За то я в шестнадцать лет аборты не делаю. И потом, праведницу из себя не строю.
- Зачем ты так. Ты же знаешь, как всё было?
- Не знаю, а как? Расскажи и мужу своему заодно, а то он не знает, наверное.
- Да, Ал. Расскажи мне, пожалуйста, о чем Наташа говорит? - не выдержал Рома.
- Ром, ты не так всё понял.
- Ну так расскажи мне.