Анатолий Борисович опять задержался в своей лаборатории. Спонсоры оплатили новейший электронный микроскоп, с которым он все никак не мог расстаться. В своей увлечённости тем, что делает, он не замечал ни течения времени, ни невысокой зарплаты, ни семейных проблем. Он был счастлив, работая, и мог дневать и ночевать в лаборатории. Супруга давно смирилась, она знала ведь за кого выходила. Так или иначе за все нужно платить, в том числе и за статус профессорской жены.
А сегодня был совсем исключительный день. Мало того, что микроскоп распаковали, установили и настроили, дак ещё и материал для исследования, наконец- то привезли.
Как он его ждал, как ждал!! Какая ценность, какой восторг! Его воодушевление можно было сравнить лишь с предвкушением праздника у ребенка.
Он ведь прекрасно знал, что ветер, циклоны, штормы, бури очищают атмосферу от пыли, копоти, следов химических веществ, испарений и бережно укладывают их на снежную массу Антарктиды. Пласты льда тысячелетиями копят в себе газы, изотопы, следы того или иного исторического периода. Пробурив лёд до нужной глубины можно извлечь для анализа экземпляр даже не тысячелетней, а десятитысячелетней давности.
И профессор, наконец, продолжит свои исследования. На столе в закрытой пробирке уже был растоплен кусочек льда. Из нее он аккуратно капнул на стекло, закрыл другим стеклом и принялся разглядывать в микроскоп.
-О...Какой восторг! Таких колбочек и палочек он ещё не видел. Неизвестные ему бактерии.... А это что? - Он пригляделся.- Какой красивый.... Похожий на солнце, с шипиками как у короновируса, как интересно он двигается, будто вращается по часовой, а теперь внезапно стал против часовой вращаться. Удивительно... Это что? Вирус? Вирус!.... Он открыл новый вирус? Это же прорыв... Не зря сидел!! Ура!
Душа профессора ликовала.Он представил себе, как опубликует свою новую статью в научном журнале. Пожалуй, он начнет с известной всем вирусологической теории эволюции. Сформулирует примерно так:
"Основателями биосферы являются – бактерии и археи, вирусы.Таково древо жизни. При этом древнейшими считаются бактерии и археи. Так как нет окончательного мнения насчет того, считать ли вирусы живыми, то роль вирусов в формировании и эволюции биосферы фактически пока не учитывается (игнорируется).
За всю историю биологии были описаны более 6 тысяч видов вирусов, хотя предполагают, что их существует более ста миллионов. Вирусы обнаружены почти в каждой экосистеме на Земле, они являются самой многочисленной биологической формой. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей (вирусы бактерий обычно называют бактериофагами). Геномы большинства видов позвоночных содержат от сотен до тысяч последовательностей полученных от древних ретровирусов.
Роль вирусов в эволюции живого фактически выходит на первый план, так как вирусы становятся таким же естественным фактором генетической изменчивости организмов (включая мутации), как физические (радиация различного вида) и химические (геохимические) факторы. Иными словами, вирусы можно считать одним из важнейших первичных эволюционных факторов, которые однозначно влияют на генетическую изменчивость, адаптацию и естественный отбор. Вирус, как известно, способен переносить значительное число генетического материала и тем самым вызывать резкое, скачкообразное изменение сразу многих признаков того или иного вида. Природа, обычно очень экономна и у одного вируса, как у любого живого организма естественного происхождения обычно есть только одна РНК или ДНК"
Он самодовольно ухмыльнулся, представив шквал оваций на научных конференциях...
-Интересно, - подумал он, - а у этого вируса несколько ДНК? Или одна? Похоже, что несколько... Если и правда несколько, то тогда совершенно точно можно говорить об его искусственном происхождении? А кто же его тогда сделал? Да это тогда же Нобель... Нобелевская премия!!. Он представил как принимает поздравления и показывает всем своим почитателям фигуру с большим пальцев вверх, получая премию, и не заметил как сжал пальцы чуть сильнее чем следовало и стекло с препаратом в его руке треснуло, порезав перчатку.
У ученого все замерло внутри. Дальше действовал строго по протоколу. Вынул руку из герметичного аппарата. Продезинфицировал рану. Дрожащими руками он взял телефон и сообщил супруге, что в ближайшие 72 часа не придет домой.
Дальше он включил дезинфекцию кабинета и в расстроенных чувствах отправился спать в изолированный медицинский бокс, предусмотренный специально для таких случаев.
Проснувшись утром он почувствовал себя хорошо. Общий тонус организма был просто потрясающим. Намного лучше чем все последние годы. Он заказал себе двойной завтрак, съел его с удовольствием и аппетитом, а при взгляде на свою лаборантку Леночку, которая как раз и принесла ему еду, просунув в специальный отсек бокса, испытал давно забытое чувство, задержав взгляд на ее декольте. Ему даже захотелось сделать несколько физических упражнений, которые дались в его 70 с небольшим удивительно легко. Тело отзывалось мгновенно на любой нервный импульс. Опять очень захотелось есть. Он еле дождался обеда, к счастью, подавали вполне приличные отбивные, которые смогли удовлетворить его голод на некоторое время. Уплетая жирное жареное мясо он даже не вспомнил о своей язве, которая мучила его с тридцати лет. К вечеру он уже не мог спокойно усидеть на месте, его переполняли силы и энергия. Не помогали ни отжимания, ни подтягивания. Когда все работники покинули НИИ, отправившись по своим домам, он все- таки нарушил свое добровольное заточение и вышел из бокса. Угрызения совести его не мучали, благополучие окружающих теперь совершенно его не тревожило. Он уже почему- то и за себя совсем перестал бояться.
Тем не менее все- таки он должен был записать свои ощущения для науки, но с удивлением обнаружил, что ему просто не хочется тратить на такую ерунду время, а ещё тяжело стало держать ручку... Хочется прыгать, бегать и даже покричать, а думать и напрягаться совсем не хочется. Он посмотрел на себя в зеркало. Как- то он изменился, помолодел что- ли.... Стоп, а что это у него на голове? Ведь лысина должна быть? Но нет, там были самые настоящие волосы...
Внезапно он услышал как раздаются шаги по коридору. В один длинный прыжок он преодолел 4 метра своего кабинета и спрятался за шкафом. Никто не должен был видеть, что он покинул бокс. Дверь кабинета открылась. Это Леночка забыла телефон, который, видимо, выпал из сумки, и сейчас она, встав на коленки, полезла под свой стол его доставать. Длинна ее юбки как обычно не выдерживала никакой критики, и Анатолий Борисович, стоя в темном углу, пожирал ее глазами. К счастью, телефон нашелся быстро, лаборантка встала и выйдя из кабинета заперла его на ключ.
Профессор выдохнул. Взял диктофон и все- таки включил запись. Какое-то время он пытался прилежно надиктовывать описание всех изменений и ощущений, которые замечал в себе, но тут опять послышались шаги.
На этот раз уже совсем по-звериному просто почуял, что это Леночка, видимо опять что- то забыла. Он удивился, как раньше не ощущал этого запаха... Вот же он, такой явный, манящий, которому невозможно сопротивляться...
Это была последняя четкая мысль, которую он зарегистрировал в своей голове. Думать стало очень тяжело. Его уникальный мозг, аналитическое мышление полностью отключились, уступив место инстинкту.
....….............
Лаборантка Леночка наконец- то добралась до дома. Сказать, что она была удивлена, ничего не сказать. Да, она писала диссертацию и благосклонность руководителя ей была бы весьма кстати, но она уже потеряла всякую надежду после нескольких лет работы с этим сухарем. На него не производили абсолютно никакого впечатления ни откровенные вырезы на ее блузках, ни ультракороткие юбки. А тут.... И кто бы мог подумать, что в его годы....
Она открыла холодильник и задумчиво уставилась на свиную вырезку...
-Как есть хочется.. К черту диету.
Она засунула мясо в духовку и потянулась как кошка. Вот тебе и Анатолий Борисович... Может препарат какой принял? Да и я хороша, что это нашло на меня? Хотя, кажись, до сих пор не отпустило. Посмотрим, кто там у меня есть в телефоне...
..….............
Антонина Евгеньевна не ждала мужа, который позвонил ей, предупредить, что задержится с работы из- за того, что есть опасность заражения вирусом. В таких случаях она обычно, приглашала в гости своего одноклассника Мишу. Она была младше мужа на 30 лет (тоже бывшая лаборантка) и ее даже угрызения совести по поводу адюльтера не мучали. Однако, сейчас, когда ее семидесятилетний супруг одной правой планомерно превращал лицо двухметрового фитнесс- тренера Миши в бесформенный пельмень, определенный дискомфорт она все- таки ощущала.
- Толя, -перестань!- Набравшись смелости взвизгнула она.
В ответ раздалось лишь рычание.
Миша, плавно, словно падающий осенний лист оседал на пол.
- Тоня! - муж посмотрел на нее.
- Что?- испуганно дернулась женщина.
- Еда есть? Хочу.
Тоня в ужасе смотрела на супруга, пока он поглощал свежесваренный борщ. Лицо его было спокойным и безмятежным. Он с интересом посмотрел на нее.
- ......
Антонина Евгеньевна, ожидающая скандала, приготовилась слушать нотации и запахнула пеньюар.
- Краси-ва - я, - как- то слишком медленно проговорил ее муж, будто вспоминая слово.
- Что? - испуганно сказала она, а про себя подумала "Может инсульт у него от стресса, вон, языком еле ворочает..."
Но нет, инсультом там и не пахло, в чем Антонина Евгеньевна убедилась позднее лично.
---------------------
Лето. Небо было чистым и голубым. Ни единого облачка. Ветер ласково колыхал густую зелёную траву, давно проросшую сквозь брусчатку. Солнце с трудом пробивалось сквозь пышные кроны деревьев. Птицы пели на все голоса. Стая больших косматых обезьян мирно расположилась на полянке, которая в прошлом была, наверное, площадью. Самцы отдыхали после сытного обеда, а самки занимались детёнышами. Они весело сновали средь останков автомобилей, играя то ли в прятки, то ли в догонялки.
Летающая тарелка на некоторое время зависла над обезьяньим племенем, фиксируя их состояние. У пульта управления стояли два инопланетянина.
- Поздравляю, Генерал. Эксперимент можно считать завершенным. Вирус работает как в одну так и в другую сторону, в зависимости от дистанционных настроек. Экспериментальным путем мы доказали, что встраиваясь в ДНК он может как стимулировать эволюцию, так и наоборот. Обратный процесс полностью завершён. Вы сами прекрасно видите.
- Совершенно верно, коллега. Принимаю поздравления. Спасибо. Жаль только, что пришлось ждать так долго. Мне лично с людьми все стало понятно сразу же, после первых катаклизмов ими же и устроенных. Странно, что вирус сразу же не сработал на обратный эффект после смены настроек.
- Я думаю, что у людей какое то время был к нему иммунитет. А потом - исчез.
- Разумной Земле надоели слишком умные дети и она лишила их милости - дарованного ею иммунитета к вирусу?
- Умные ей бы не надоели, надоели глупые, но с большими возможностями.Хорошо,что наши агенты продвинули эту тему с исследованием Антарктиды. Землю необходимо было спасать.
- Соглашусь, а теперь домой. Тут сейчас все в порядке, за планету больше можно не беспокоиться. Космический мусор наши уже полностью убрали.