Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)
Предыдущая Часть (Часть 15) жмите сюда
...
Часть 16
Калека ещё себя калечит
Текущий год выдался богатым на разные приключения. Ближе к новогодним праздникам жил. контора решила заменить пол в общем коридоре. Да, именно в этом страшном длинном коридоре. Меняли доски не сразу все в один день, а постепенно, что осложнило перемещение по общей территории. Рабочие по ремонту разбили замену покрытия на несколько этапов. Сначала приступили к обновлению левой части коридора, сняв старые доски посередине. Оставив по две длинные доски у стен, рабочие тем самым предоставили возможность жильцам передвигаться по коридору. Когда специалисты приступили к замене настила с правой стороны произошёл казус. Старый настил был снят, торчали только продольные толстые балки, а новые доски ещё не приколотили. Дорога к туалету стала труднодоступна. Взрослые внимательно ступали на две узкие доски, а дети скакали, не задумываясь о возможности получить травму. Они прыгали с настила вниз, затем снова на деревянный пол. По иронии судьбы, один сосед, дядя Федя, ходил с гипсом. Сложность заключалось в том, что гипс был наложен на правую ногу, причём от ступни до самого колена. Дядя Федя тоже человек, ему, как и всем, необходимо справлять нужду. В тот несчастливый для себя день, он держал путь по недоделанному коридору в туалет. Первую половину дощатой поверхности удалось преодолеть легко, но с той частью, где настила ещё не было, справится не удалось. Один костыль неровно встал, а другой соскользнул вниз. Дядя Федя неуклюже рухнул всем телом на левую руку. Рука оказалась зажата между балкой и костылём, на который привалилась масса мужчины. Через несколько дней, когда пол в коридоре был полностью отремонтирован, соседи увидели дядю Федю с двумя гипсами. Дети, конечно, смеялись над ним, но покалеченному соседу было явно не до смеха. Следом за этой историей приближался Новый Год.
«В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная
Зелёная была»
Детская песня «В лесу родилась ёлочка»
Сказочный праздник
Никита ничего так сильно не ждал (ну, может быть ещё общество с кузеном), как встречу зимнего волшебного праздника. В его памяти не сохранились воспоминания о праздновании своих дней рождений в дошкольный период. Ведь в июле он всегда находился в деревне, а родители оставались работать в городе. Ба с дедом не устраивали застолье в честь дня рождения внука. Они просто пихали деньги родителям мальчика, когда те за ним возвращались. Печальный факт не влиял на настроение Никиты. Ведь лето в деревне – это, итак, большой праздник. Вернёмся к зиме.
Проснувшись утром в солнечный морозный день, Никита подошёл к окну. Сквозь украшенные чудными ледяными узорами стёкла мальчик смотрел на искрящийся снег. Солнечные лучи отражались от холодных хрусталиков и слепили глаза. Так и хотелось сказать словами Пушкина из стихотворения «Зимнее утро»: «Мороз и солнце; день чудесный!» или «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…». Запах настоящей ёлки приносил в маленькую комнатку таинство чудесного праздника. Ведь в Новый Год можно загадать желание, и оно непременно сбудется (все дети в это верят, а Никита верил всем сердцем). Семейная подготовка к празднику поднимала мальчику настроение. Зоя доставала из серванта хрустальные стаканы и рюмки, красивые сервизы для праздничного стола, которые использовали только по особым случаям. Деревянную лакированную громадину начищали до блеска и намывали внутренние стеклянные полочки. Никите нравилось плескаться в тазу с мыльной водой, мыть посуду содой, полоскать в чистой воде и натирать её до хруста. Мама занималась приготовлением традиционных любимых блюд, не снимая платка, под которым проходил невероятный процесс. Накануне Зоя на ночь накрутила на волосы железные бигуди и так ходила до самого вечера следующего дня. Лишь перед праздничным застольем она снимала платок и освобождала волосы от железок. Мамина причёска становилась красивее и лучше, как казалось ей самой, а для Никиты мама и без завивки была самой лучшей и самой красивой в мире. Новогодний стол был бы не настоящим, если на нём не расположились бы салатники с оливье и «селёдкой под шубой». Оранжевая горка мандарин, возвышавшаяся на большой чаше, также являлась неотъемлемым новогодним атрибутом. Для взрослых – шампанское, для Никиты – лимонад и домашний компот. Но перед всеми приготовлениями, связанными с застольем, была самая любимая для Никиты часть подготовки к празднику. Украшение комнаты и главного символа Нового Года – ёлки. Из большой коробки доставали стеклянные ёлочные игрушки, которые были бережно завёрнуты в вату. Слой ваты, слой игрушек, слой ваты, слой игрушек и так далее.
- Никита, аккуратнее. Не разбей, а то потом порежешься, - наставляла Зоя.
- Хорошо, - пробубнил мальчик, старательно освобождая яркий красный шар от ваты.
Развесив все до последней игрушки на зелёное деревце, Никита заметил, как оно превратилось в красавицу. Зоя добавила разноцветного дождика, а сын кинул несколько полосок серпантина. Виталий прикрепил на вершину ели снежно-синий наконечник и отошёл на пару шагов назад, к жене и сыну. Семья любовалась результатами совместной дружной работы, а Иришка радостно размахивала ручками, лёжа в кроватке. Разной формы и размеров ёлочные игрушки придавали объём символу Нового Года; дождик поблёскивал, куда бы не упал взгляд; серпантин вносил лёгкость праздничного настроения; чудесная макушка являлась завершением украшения. Когда нарядная ёлка красовалась в ведре с песком, стоя на полу, приходила пора украшать комнату. По диагонали под потолком за гвоздики, торчащие из стен, крест на крест Виталий развешивал серпантин, нанизанный на нитку. Никита посыпал конфетти вокруг ёлки, где стоял игрушечный краснощёкий Дед Мороз в синей шубе. За пару дней до праздника в почтовом ящике появлялись письма и яркие открытки от бабушек. Зоя зачитывала вслух приятные тёплые пожелания. Никита улыбался и на душе родителей становилось так хорошо и радостно; даже самый чёрствый сухарь размягчился бы, увидев сияние мальчика. Чудный день, точнее вечер, переходящий в ночь, являлся единственным днём за весь год, когда родители разрешали Никите сидеть допоздна. В обычные дни он ложился спать после передачи «Спокойной ночи, малыши». В новогоднюю ночь включили чёрно-белый телевизор и начали смотреть «Песня 80», затем прослушали речь пожилого дяденьки с толстыми бровями. После чего раздался бой курантов. Пришёл Новый Год. Именно после двенадцати ударов наступало волшебство. В небольшую уютную комнату проникала чудесная атмосфера радости и счастья. И пусть на площади в одиннадцать метров стоят раскладной диван, лакированный сервант, раскладное кресло, детская кровать, буфет с посудой и кухонной утварью, громадный шкаф для белья и одежды, холодильник, тумба с телевизором и праздничный стол, зато крепче этой семьи было не найти во всём мире.
- Никита, не бойся, - негодовал Виталий.
Сын по каким-то причинам боялся хлопушек. Ему нравилось наблюдать со стороны за их взрывами, но не самому дёргать за верёвку. Конечно, любопытство распирало мальчика, что же вылетит из хлопушки в этот раз. Новогодний атрибут содержал свёрнутые в рулончик маски разных животных. Помимо яркого и звучного выстрела хлопушка несла в себе дополнительную радость. Готовую маску можно было тут же надеть на себя. Страх был сильнее любопытства. Никита всегда пытался найти причину не стрелять из хлопушки.
- Ну, мужик ты или не мужик? – слегка раздражённо спросил Виталий.
- Сейчас. Надо с мыслями собраться, - краснея, ответил Никита.
Ему было стыдно и неприятно, что папа делает акцент на его страхе. Спустя некоторое время, Никита, зажмурившись, дёргал за верёвку. Бах! Конфетти разлетелось по сторонам, маска улетела за тумбочку, в комнате чувствовался характерный запах горения. Никите нравился этот аромат. Он выковыривал от хлопушки кружок, где была верёвка, и лизал кислую поверхность. Хлопали хлопушки, жгли бенгальские огни, ели салаты, запивая их напитками. Для мандаринов уже не хватало места в животе. На следующий день застолье продолжалось и было кое-что ещё. Под ёлкой лежал подарок от Деда Мороза. Новый набор оловянных солдатиков дополнил коллекцию мальчика. Никита удивился, как Дед Мороз смог незаметно проникнуть в комнату.
«Мама с папой тоже крепко спали, поэтому никто и не заметил, как к нам приходил Дедушка Мороз», - думал малыш.
Первого января приходила очередь мандарин. Ароматные кисло-сладкие фрукты вся семья уплетала за обе щёки. Никита любил сгибать кожуру мандарина и наблюдать, как из неё вылетают тонкие струи сока. Конечно, из кожуры апельсина сока брызжет больше. При встрече с кузеном, Никита с ним часто устраивал перестрелку цитрусовыми струями. Пол, засыпанный конфетти, не подметали пару дней. Новогодний праздник – семейный праздник. Виталий и Зоя желали встречать Новый Год только в кругу своей семьи, даже близкие родственники не попадали за общий стол. Возможно с бабушками и дедушками было бы всё иначе, если бы они жили в городе. А может и нет, Никита не знал ответа на этот вопрос. Но с кузеном и его мамой семья Ракитиных встречалась через несколько дней после праздника. Поводом для визита служил день рождения Эдика.
...
Продолжение читайте в Часть 17 жмите сюда
Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
а также повесть "Богатый и счастливый"
Почему и о чем я пишу
Добро не ищет благодарности