Найти в Дзене
Юрист Арсений Токарев

Хотите купить товар в интернете? Ваши права, которые необходимо знать

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Сегодня поговорим о покупках в интернете. Многие потребители уверены, что Закон "О защите прав потребителей" не распространяется на социальные сети или интернет и в этом кроется большое заблуждение. Предлагаю разобрать ваши основные права при покупках в интернете.

I. Полная информация о товаре

Согласно статье 8 Закона № 2300 "О защите прав потребителей", перед покупкой товара вы имеете полное право получить исчерпывающую информацию о товаре. Речь идёт о фото, буклете, технической документации, видео и так далее. Если продавец отказывается вам предоставлять подобную информацию, то вы можете написать жалобу в Роскомнадзор или прокуратуру.

Также вам имеете право получить информацию о способах возврата товара, если он вам не подойдет.

II. В течение какого срока вы можете вернуть товар?

Согласно статье 26.1 Закона № 2300 "О защите прав потребителей", вы имеете право отказаться от товара в любой момент до момента его получения. При этом в данном случае нет разделения товара на качественный или некачественный. Если товар уже был получение, то возврат товара, по общему правилу, осуществляется в течение 7 дней без объяснения причины.

У магазина есть право продлить данный период. Таким образом если вы вернули товар в установленный срок, то продавец обязан в течение 10 дней со дня требования вернуть вам денежные средства в полном объеме. Здесь есть важный момент: если товар является качественным (без брака), то продавец имеет право вернуть деньги с вычетом стоимости доставки.

III. Как вернуть товар в интернет магазин?

Шаг № 1. Вам необходимо составить требование о возврате денежных средств. К документу надо приложить оригинал расчётного документа, чек и паспорт.

Шаг № 2. Вернуть купленный товар в магазин. При этом стоит отметить, что необходимо вернуть также всю документацию к товару и комплектующие. Бирки и ярлыки должны быть сохранены.

Шаг № 3. Возврат денежных средств или обмен товара.

IV. Купили товар, а он оказался неисправным

Согласно Закону № 2300 "О защите прав потребителей", вы имеете право потребовать замену товара, возврат денежных средств, снижение стоимости товара или устранение недостатков. Настоятельно рекомендую не затягивать и сделать это в течение гарантийного срока.

Если у вас не сохранился чек, то это не является основаниям для отказа. Вы можете доказать факт оплаты с помощью выписки из банка. Также вы можете использовать показания свидетелей.

V. Продавец не возвращает деньги, что делать?

Согласно статье 20 Закона № 2300 "О защите прав потребителей", срок возврата денежных средств составляет 10 дней с момента предъявления требования. Если деньги вам не поступили, то необходимо написать претензию на имя продавца. Далее уже надо обращаться в суд.

К исковому заявлению необходимо приложить платежные документы, переписку с продавцом, претензию о возврате денежных средств, доказательства отказа и сам товар.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.