В одном из своих интервью Рустам Хамдамов — режиссёр и талантливейший художник по декорациям и костюмам — назвал «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса одним из самых эстетически безупречных фильмов в истории кино.
Разумеется, я не могла пройти мимо этой картины и не разочаровалась: «Великолепные Эмберсоны» / The Magnificent Ambersons (1942) радуют не только красивой картинкой, но и интересным сюжетом с прекрасными актёрскими работами.
Экранизация романа Бута Таркингтона рассказывает нам о том, как одно богатое американское семейство вырастило высокомерного эгоцентричного юношу.
Джордж, которого родные ласково зовут Джорджи, не желает приобретать профессию и работать, он намерен вести «достойный» образ жизни: время от времени заниматься благотворительностью и поддерживать общественные движения, которые ему понравятся.
В город возвращается талантливый инженер Юджин Морган, и молодой богатей мгновенно начинает испытывать неприязнь к этому самостоятельно пробившемуся в жизни простолюдину, влюблённому в его мать.
По иронии судьбы Джордж полюбил дочь Юджина Люси: девушка отвечает ему взаимностью, но категорически не приемлет праздный образ жизни и нежелание работать.
Юджин делает предложение овдовевшей матери Джоржда, но Изабелла отказывает человеку, которого любила всю жизнь для того, чтобы не расстроить своего 22-летнего нежного малыша сыночка.
На мой сугубо личный взгляд, мать оказала своему чаду медвежью услугу. Потому как если родители не внушат своим детям, что они не являются центром Вселенной, то за них это сделают чужие люди, и сделают они это не считаясь с чувствами избалованных личностей.
В заключение своей очередной писанины хочу сказать одно: если у вас есть полтора часа свободного времени и желание посмотреть классическую семейную драму, то «Великолепные Эмберсоны» - это то, что вам нужно.