ИЛИ ЗАМЕТКИ ОФИСНОГО ХОМЯЧКА
Запускаю серию статей про адаптацию в организации и коллективе.
Ибо личный опыт показывает, что эта сторона людского взаимодействия настолько же незаметна и необсуждаема, как и транспортная логистика.
Менее обсуждаема и, следовательно, более проблематична.
В сети масса статей и лайфхаков, как правильно составить резюме, как понравиться рекрутеру, как вести себя на собеседовании. В общем - как ухватить вожделенное рабочее место. Считается, что если ты прошел все круги ада, пардон, все этапы собеседования, то дальше, как в сказке - будешь жить долго и счастливо.
О том, как разобраться в специфике (а она в каждой организации своя), как найти общий язык с коллективом и не стать жертвой подковерных игрищ, слив время и энергию и получив шиш вместо зарплаты - особо не принято разговаривать.
Организации тоже важно не потерять в первую же неделю нанятого спеца, дать ему возможность максимально быстро и с наименьшими ментальными затратами интегрироваться в рабочие процессы и начать эффективно выполнять задачи - я на своем веку видела только одну компанию, которая действительно позаботилась обо всех этих аспектах.
Ходят легенды, что где-то есть развитые системы наставничества и адаптации. Скорее всего, в таких гигантах, как СБЕР, Тинькофф, Яндекс, создавших собственные экосистемы, они действительно есть.
Но что делать мастеру на заводе по изготовлению турбин? Или новенькому бухгалтеру в торговой компании? Или фасовщику на мясокомбинате?
Мне приходилось принимать новых людей в отдел, разбираться с оформлением и трудоустройством. Видела я ситуации, как с таким трудом найденные специалисты уходят не потому, что коллектив не понравился или оплата труда , а "благодаря" элементарному пофигизму со стороны работодателя и нежеланию озаботиться интеграцией нового сотрудника.
Есть у меня парочка способов, как сгладить неровности адаптации на новом месте и сохранить нервы всех участников.
Ими и поделюсь совсем скоро.