Недавние ночные поездки на такси и ваши комментарии подтолкнули к размышлениям о том, когда лучше работать. Понятно, что у всех свои доводы. Но давайте посмотрим на реальность. Я пишу про Москву, поскольку именно тут работаю, но, думаю, всё сказанное ниже актуально и для других городов.
Большинство начинающих таксистов думает, что ночью работать проще. Главный аргумент - нет пробок. Действительно, это огромный плюс! Ездить по многомиллионному городу днём тяжело. Я и сам примерно год работал часов до трёх ночи.
Многим темперамент не позволяет неподвижно стоять на каком-нибудь повороте или развороте - нервничают.
А ночью таких проблем нет. Как бы ты не поехал, время, которое пообещал навигатор, не будет сильно превышено. Ура! Но в этом же есть и минус. Поездки по одному и тому же маршруту ночью будут дешевле, чем днём. Алгоритм рассчитывает их стоимость, среди прочего, и по времени.
Так, по моему опыту, ночью поездка с одного конца Москвы на другой обходилась мне меньше 900 рублей. В то время, как днём она была бы вдвое дороже. Да ещё и разница с тарифом Комфорт ночью была в три рубля!
Вторая тема - это пассажиры. Как рассказывали мне ночные таксисты, большинство - адекваты, но и число нетрезвых весьма велико. Особенно, в выходные.
И тут начинаются проблемы: нет денег, сейчас вынесу; а куда вы меня привезли, давай обратно; подожди, сейчас дальше поедем и так далее. Плюс, велик риск весьма запачканного салона.
Также несколько раз мне рассказывали истории про подвыпивших женщин, которые готовы обвинить водителя в приставаниях, лишь бы не платить деньги. А эта проблема может перерасти из чисто финансовой в уголовную.
Ждать пассажиров иногда приходится долго, а дворы ночью забиты совсем. Навряд ли вы найдёте свободное место. Как мне написал один подписчик, он 55 минут выезжал из дворов в новостройках! Час почти! Разъезжался со встречными. Пришлось даже складывать зеркала - настолько было узко.
Штрафы и камеры ночью работают так же, как и днём. Да, нет пеших и автомобильных парконов. И всё же с оплатой парковки я бы не шутил. Проверок на дорогах меньше. Нет традиционных для Москвы засад мадишников. Хотя иногда таксистов тоже останавливают.
Летними ночами нет палящего солнца и можно ездить с открытыми окошками вместо кондиционера. Хорошая экономия на топливе.
Днём - пробки. Практически в любом городе. Утром все едут на работу. После полудня немножко поспокойнее. Вечерний час пик всегда более тяжёлый, чем утренний. И навигатор тут не всегда помощник. Больше приходится полагаться на своё знание города и движения в нём в разное время дня в разных районах. А это приходит только с опытом.
Ночью не так важно, как днём, в каком районе ты окажешься со следующим заказом. Уехать оттуда не займёт много времени. А днём легко может занести в весьма пробочные районы.
Часто днём время поездки будет превышать обещанное навигатором. И даже выделенная полоса иной раз не помогает. Особенно в центре.
Процент неадекватов днём гораздо ниже, чем ночью. Хотя тоже встречаются. Особенно по утрам. Последний такой был в пятницу утром. Сел вроде нормальный, но, видимо, укачало, хоть я и старался везти его бережно, чтоб не расплескалось... Выходя, он категорически не хотел брать свой выпавший телефон!
Проблем с оплатой почти не бывает. Редкие сайгаки бегут от машины, высоко вскидывая ноги!
Подводя некоторые итоги: ночью больше проблем с пассажирами, днём - с движением. Поделитесь сокровенным: когда вам больше нравится работать - днём или ночью? Интересны также причины вашего выбора!
Также интересно, как пассажиры относятся к ночным таксистам? Какие проблемы возникают?
Отдельный вопрос: а куда вообще люди ездят по ночам?
Про личный опыт. Около года я работал по ночам. Надоели проблемные пассажиры, а также невозможность полноценного сна. Может, с возрастом сон становится важен. Плюс, поднабрался опыта, лучше узнал город. Перешёл в день.