Открыл сегодня с утра Яндекс про, посмотрел с минуту на белую карту города и закрыл обратно.
Сегодня 5 февраля и мы находимся в глубоком межсезонье, спаде, дне, каждый называет по своему, но суть остается одной - заявок мало, народу много. Начинается новая волна негодований, криков, стонов и нытья водителей. Привычная картина, из года в год одно и тоже. Будто все в это время перестают думать своей головой и способны только передавать из уст в уста одно "яндекс, яндекс, проклятый яндекс, это все яндекс, это яндекс виноват, это вот вы, гады, раскатали яндекс, это вот яндекс, монополист, обманщик, кидала, вор" Словно стая ворон на ветках, одна закричала и все закаркали.
Кто-то засыпает и грезит, что вот-вот придет умный картавый дяденька, встанет на площади и одной рукой поднимет все парки на восстания, бойкоты, забастовки и Яндекс в одночасье либо свернет всю свою деятельность, закроет огромную корпорацию с тысячным штатом, либо поднимет цены на заказы до небес и уберет комиссию. Но пока один мечтает и ждет, другой действует и меняет свою жизнь.
Мечтать, конечно, можно сколько угодно, можно вообще лечь на диван и мечтать, и ждать, что вот уже, вот сейчас, вот еще минутку, день, год и все точно изменится. Но время идет и ничего не меняется, а становится только хуже. Но хуже становится не потому что кому-то определенному это надо, а потому, что мечты о воле судьбы, что по дуновению ветра должна решить все проблемы, бьются о жесткую действительность времени. Время берет свое и мы стареем, и дети растут, и, остановись в круговороте дел хотя бы на минуту, пусти на самотек, как этот круговорот начнет превращаться в лавину.
Нет, конечно, останавливаться иногда надо, чтобы оглянуться, оценить, расставить маяки, чтобы понять прав ты или нет, быть может, чтобы и вовсе сменить свою сферу деятельности, наконец поняв, что у тебя просто здесь не получается. Хотя кому как, а я не могу бросить начатое пока это начатое не оседлаю. Но все же иногда лучше отойти в сторону, чем бить в глухую стену.
На самом деле многим может показаться, что я ушел в какую-то философию, что я тут просто лью воду, что я ничего не понимаю и т.д. Вообще люди любят обвинять в непонимании, когда ты говоришь то, что им не нравится, даже в том случае, если это чистая правда. Но я поменял много мест работы. Были и хорошо оплачиваемые и не очень, но везде, абсолютно везде, была целая когорта людей, что ныли каждый день и сетовали на начальство, обвиняли их буквально во всех проблемах, будь то даже личных, но при этом продолжали работать. Когда за обедом или в курилке я их спрашивал, а почему бы тебе просто не сменить место работы, находилось сотня причин и отговорок. Но я понимал, что такому человеку бесполезно менять работодателя, нужно менять что-то в голове. Я уверен, что даже начав собственный бизнес, уже через несколько дней подобная личность начнет заявлять, что кругом нечестные подрядчики и контрагенты, что везде подвох, что в этом городе, в этой стране, на этом континенте, планете невозможно строить дело и выбиваться в люди, в то время как вокруг сотни тысяч успешных примеров.
------
Да, сейчас в такси не самое легкое время. Заработки прямо скажем не ахти, но есть некоторые закономерности. В любом деле присутствует сезонность, для нашей страны вообще зима всегда была сложным временем, об этом даже басня гласит. Да, с Яндексом не все просто, есть много проблем, ошибок, порой до боли обидной не справедливости, но это не столько проблема одной компании сколько в целом капиталистической системы.
Ввиду человеческой жадности и при абсолютной свободе каждый человек будет стремится к доминированию и монополии, и кто первый получит больший капитал, тот будет устанавливать правила, остальным лишь придется с этим покорно соглашаться. И как мы видим за капиталы люди готовы не только обманывать, но и устраивать глобальные войны.
Но ведь мы все когда-то просили этой свободы. Знали ли мы, что это такое? Судя по всему нет. А поняли ли мы, что это на самом деле? Скорее тоже нет. Поэтому жаловаться теперь на то, что в рыночной экономике присутствует сезонность, которая на прямую влияет на твое благосостояние и твой обед не имеет никакого смысла.
Лично я научился в такие периоды расслабляться и получать удовольствие от езды на авто, это моя самая большая проблема, я очень люблю ездить за рулем. Я научился получать удовольствие от общения с людьми. Я понял одно, что если не относится с негативом к своей работе, то этого негатива не так уж и много. Если уметь разговаривать с людьми, уметь доносить им свою позицию и правоту в нормальной форме (касается только адекватных пассажиров) то окажется, что ты возишь прекраснейших представителей человеческого вида.
В последнее время появилось очень много таксоблогеров, которые стремятся получить как можно больше просмотров, больший охват. Но, чтобы получить эти показатели им нужен контент, вот и распространяются в сети сотни казусов с пассажирами, сотни конфликтов, сотни споров. И кажется уже, что такси это такое дно, и будто бы пользуются им одни маргиналы, и будто бы вся работа один стресс, один негатив. Но лично на моем опыте, от всего количества заказов негативных моментов было не более15%. Это, кстати, видно по моему влогу, видео которого вы можете посмотреть на моем канале. Я не гонюсь за просмотрами, а лишь хочу показать работу в такси так, как сам ее вижу.
-----
Сегодня я закрыл приложение и не вышел на линию, и не выхожу уже третий день. Да у меня есть такая возможность и есть еще куча других дел, которые я могу решать в тот момент пока такси переживает не самое лучшее время. Быть может, пока я отдыхаю от работы где-то кто-то за счет этого получает чуть больше, эта мысль хоть немного, но греет меня. А вообще я хотел сказать, что сегодня свободен не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет анализировать информацию и принимать правильные решения. Всем удачи на линии!