Инженеры из Массачусетского технологического института разработали новые тороидальные винты для дронов, которые делают их относительно бесшумными. Это значительно расширит спектр применения БПЛА.
Люди, как правило, наиболее чувствительны к звукам в диапазоне от 100 Гц до 5 кГц. Команде MIT удалось смоделировать конструкцию пропеллеров, которая бы снижала не только общий уровень шума при заданном уровне тяги, но и особо неприятный человеку звук в диапазоне 1–5 кГц.
Новый бесшумный тороидальный пропеллер состоит из двух лопастей, соединённых вместе таким образом, чтобы кончик одной лопасти загибался внутрь другой. Эта конструкция закрытой формы уменьшает и контролирует эффекты сопротивления закручивающихся воздушных вихрей, создаваемых на концах лопастей, и повышает общую жёсткость воздушного винта. Таким образом, акустическая сигнатура винта в разы снижается, не влияя на его характеристики.
Новая конструкция облегчит эксплуатацию дронов в сфере доставки грузов по воздуху, кинематографии, промышленных или инфраструктурных инспекциях и сельскохозяйственном мониторинге.