Возможно, Ричард Ти мог бы в свое время оказаться в тусовке «Битлз», «Роллинг Стоунз» и стать рок-пианистом и рок-органистом в топовых британских группах. Но это место уже занял Билли Престон :)))
Справедливости ради отметим, что Ричард Ти вряд ли заиграл бы с битлами или с роллингами, так как его манера игры гораздо спокойнее, чем у Престона. Поэтому он долгое время тусовался с джазменами и соул-исполнителями - безусловно, тоже топовыми.
Он участвовал в записи более чем 550 альбомов, а одним из первых был диск с Аритой Франклин в 1969 году. Его приглашали монстры джаза Джордж Бэнсон, Лесс Маккен, Юзеф Латиф, Стэнли Таррентайн, Хэрби Манн. Он играл у Роберты Флэк, Кинга Кёртиса.
Со временем его стали приглашать и белые исполнители The Electric Flag, Daryl Hall & John Oates, Джордж Харрисон, Билли Джоэл. Немаловажным с точки зрения продаж своего таланта было коммерчески-творческое сотрудничество с Куинси Джонсом.
Но были и есть артисты, с которыми имя Ричарда Ти ассоциируется так же, как имя Билли Престона с The Beatles. В джазе он долгое время сотрудничал с Хэнком Кроуфордом, Гровером Вашингтоном мл., Корнелем Дюпри. А в поп-музыке — с Саймоном и Гарфанкелом.
Дружил с барабанщиком Стивом Гэддом и играл с ним в проекте Stuff. Выпустил несколько сольников.
Фортепианные разливы Ричарда сразу узнаваемы на записях. У него довольно сдержанная манера игры, которая идеально подходит для легкого джаза, соул-аккомпанимента. Его можно назвать интеллигентом в поп-музыке и джазовым адептом.
Я прекрасно понимаю поп- и рок-исполнителей, которые хотели уйти от стандартных мейнстрим-гармоний и придать своему звучанию джазовой интеллигентности. И потому приглашали Ричарда Ти сыграть все эти септаккорды с его фирменными разливами. Нет, битлы и роллинги его бы испортили.
На посошок
И немного фортепианной игры от нашей группы "Одно время". Я, конечно, далеко не Ричард Ти, но и амбиций у меня поменьше :)))