Вот как трактует рассказ о коте Шредингера Википедия:
“Кот Шрёдингера — мысленный эксперимент, предложенный одним из создателей квантовой механики Эрвином Шрёдингером в 1935 году при обсуждении физического смысла волновой функции. В ходе эксперимента возникает суперпозиция живого и мёртвого кота, что выглядит абсурдно с точки зрения здравого смысла”.
Суть эксперимента в изложении самого Шредингера такова:
“Посадим кошку в стальной сейф вместе с адской машиной (защищённой от кошки). В счётчик Гейгера положена крупинка радиоактивного вещества, столь малая, что за час может распасться один из атомов, но с такой же вероятностью может не распасться ни один. Если атом распадается, счётчик через реле приведёт в действие молоточек, который разобьёт колбу с синильной кислотой. Предоставив эту систему самой себе в течение часа, мы скажем, что кошка ещё жива, если за это время не распался ни один атом. Первый же распад привёл бы к отравлению кошки. -функция всей системы выразила бы это тем, что живая и мёртвая кошка (с позволения сказать) смешаны или размазаны в одинаковых пропорциях”.
Видите, какая мудрость. Почему Шредингер выбрал столь малую крупинку и время распада один час одного атома? На это никто не обращает никакого внимания. Это основной принцип всех фокусников – делать отвлекающие моменты. И как видите Шредингеру фокус удался. Мало того, многие еще до сих пор не замечают этого мошенничества. А что было бы, если бы Шредингер положил вещество в сейф с распадом одного атома не один час, а 10 дней? А очень просто: любой здравомыслящий человек сказал бы, что за 10 дней кот точно подох, ибо вы забыли поставить еду и питье. Безо всякого открытия сейфа эта самая знаменитая функция с редуцировалась. То есть кот находится в суперпозиции определенное время, а потом выходит из этой суперпозиции без всякого наблюдения.
А чем отличается распад радиоактивного вещества от пищи? Тем что мы знаем сколько времени может жить кот без пищи и не знаем точно, когда распадется первый атом вещества. Если бы мы точно знали, что первый атом распадется через 40 минут, то мы бы сказали, что через 40 минут кот отдал Богу душу. И что здесь выглядит абсурдно? Похоже, что самим абсурдными здесь являются рассуждения Шредингера о данном явлении.
Не менее абсурдными рассуждениями являются рассуждения о криптографии. Например, Википедия поэтому пишет:
“Вышеописанное применяется на практике: в квантовых вычислениях и в квантовой криптографии. По волоконно-оптическому кабелю пересылается световой сигнал, находящийся в суперпозиции двух состояний. Если злоумышленники подключатся к кабелю где-то посередине и сделают там отвод сигнала, чтобы подслушивать передаваемую информацию, то это схлопнет волновую функцию (с точки зрения копенгагенской интерпретации будет произведено наблюдение), и свет перейдёт в одно из состояний. Проведя статистические пробы света на приёмном конце кабеля, можно будет обнаружить, находится ли свет в суперпозиции состояний или над ним уже произведено наблюдение и передача в другой пункт. Это делает возможным создание средств связи, которые исключают незаметный перехват сигнала и подслушивание”.
Ну зачем же делить шкуру не убитого медведя? Что это за практика такая – квантовые вычисления? Допустим, сидит какой-нибудь математик и вычисляет волновое уравнение Шредингера и что это дает на практике? Вот вычислил Фейнман данное уравнение для водорода (и то не верно, ибо не включил в гамильтониан магнитное поле ядра, которое не позволяет электрону упасть на ядро), и что это нам дало, кроме головной боли для студентов? Ничего. А рассчитать это уравнение уже для гелия невозможно. И главное эти вычисления не нужны. И как не странно, но эти вычисления оказываются разными в разных ученых.
А что дает криптографии суперпозиция? Для пользователя это более вредное явление, нежели полезное. Для чего передают приказы в письменном виде? Если мне передали какой-то приказ, и я его исполнил буквально, а получилось что-то не то, то меня защитит эта бумага. Но если приказ передан устно, то уклонится от наказания утверждением, что мне сказали, иногда не удается. А при приеме сигнала в суперпозиции оригинал разрушается, что не совсем хорошо.
И главное, что ученые считают шпионов глупыми людьми. Они представляют, что шпион под покровом ночи залезает в колодец, через который проходит волоконно-оптический кабель, ножом зачищает этот кабель и подсоединяет к нему свой магнитофон. Это не так. В каждой организации есть соответствующая электрическая сеть, которую обслуживает какой-нибудь дядя Вася. Шпион знает, что все дяди Васи не прочь попить пивка в приятной компании после дежурства на работе. После нескольких попоек Федя (он же Джон) говорит дяде Васи: “Братан, выруби ты на 10 минут свет в этом доме в такое-то время, я хочу одного хахаля застукать”. “Запросто” – отвечает Вася. А в это время возле волоконно-оптического кабеля сидит Питер, сообщник Джона, с соответствующими инструментами и главное с устройством, которое называется сплиттер (при Шредингере их видимо еще не было, а сейчас, наверное, многие не знают о нем). Этот сплиттер позволяет разделить один оптический сигнал на несколько, вплоть до 64 каналов. Питер быстро перерезает волоконно-оптический кабель и соединяет его через сплиттер. Свет дядя Вася включает и 64 магнитофона записывают все что нужно.
Никакой кот не может спасти не годную теорию.