В самой первой публикации на канале я рассказывала о том, как выбираю кино для просмотра. Для примера взяла тогда сериал Владимира Нахабцева мл. "Двойная сплошная".
Хорошо помню свои впечатления. Сначала не верила в происходящее, т.к. неправдоподобная изворотливость главной героини мне казалась чересчур сказочной, и на фоне некоего раздражения я хотела бросить это 16-серийное дело. Но не смогла. Сопереживание и любопытство, чем же закончится эта на зависть многим до блеска отлаженная двойная жизнь Ани, сделали своё дело, и в финале мне даже показалось, что я получила неплохой жизненный урок, который когда-нибудь мне точно пригодится. 😉
А вот мужской взгляд на этот необычный проект (автор отзыва о сериале мой читатель и соавтор публикаций о кино Сергей) 🔽
«Совершенно неизбитый сюжет - женщина, у которой не просто двое мужчин, а фактически две семьи в разных местах. Француз Антуан Барро, снявший недавно "Двойной обман Мадлен Коллинз", как раз отмечал, что относительно женщин эта тема очень мало освоена. В принципе, он прав, но "Двойная сплошная" свидетельствует о том, что наш кинематограф также успел внести свой вклад в ее изучение, и я не могу сказать, что этот вклад невообразимо ничтожен и не достоин упоминания. Кстати, наш режиссер тоже мужчина. Кто знает, может, это такой солидарный заброс женщинам - посмотрите, прежде чем осуждать, как приходится двоеженцам мужского пола. Сценаристы, правда, разнополые - по трое тех и других.
- Итак, Анна, маркетолог в серьезной парфюмерной компании, постоянно в разъездах, но далеко не все они связаны с работой. Просто ей нужно время, чтобы побыть с обоими мужьями (и детьми от первого), живущими в разных городах. Ситуация, и без того непростая, осложняется, когда Анна узнает о своей беременности - и в силу обстоятельств, против ее воли, почти сразу же о ней узнают оба кандидата в отцы.
Меня в последнее время трудно назвать любителем такого кино, поскольку изначально ясно, что для кого-то это кончится драмой, хорошо, если не для всех, и то, что я досмотрел до конца, само по себе означает, что сериал явно не без плюсов.
К таковым отнесу, во-первых, актерское исполнение, без которого никакая интрига не спасет. Почти все актеры очень естественные, живые, органичные, временами даже классные. В главной роли Евгения Добровольская, вот кто бы мог подумать в 90-х, но сейчас для меня ее присутствие - изначально положительный фактор. Везде, где я ее видел в последние годы, она хороша. Здесь - обычная женщина, никогда не искавшая острых ощущений, но попавшая в ситуацию, когда необходимость выбрать одно из двух каждый раз вызывает ужас и невозможность принять решение. Причинив боль и кому-то из близких людей, и себе, отказавшись от части своей жизни, и каждый раз все остается как есть. Пять лет у нее хватает сил тянуть все это, затем случается срыв с криком души "Почему же нельзя сделать так, чтобы всем было хорошо?!" - но нет, так обычно не получается.
- Ее мужья - Кирилл Гребенщиков (Владимир) и Евгений Миллер (Александр). Первый - честный полицейский, мрачный и жесткий, запрещающий жене брать деньги у родителей, при этом не самый верный муж - но любящий Анну, не "по-своему", "как умеет", а искренне и по-настоящему. Второй - жизнерадостный, легкий, успешный бизнесмен, случайно встретившийся ей на пути, который теряет от нее голову и какое-то время спустя после начала отношений предлагает выйти за него замуж - и она соглашается.
- В ближний круг персонажей входят также симпатичная, но взбалмошная дочь Варя (Валерия Бурдужа), родители Анны (Валерий Афанасьев и Наталья Заякина) и брат Александра Алексей (Антон Батырев), пожалуй, один из двух наиболее нормальных людей в сериале (второй – начальник РОВД).
Во-вторых, сюжетные линии достаточно удачно прорисованы, и та самая основная интрига сохраняется до последнего; любой из возможных в таких случаях вариантов (героиня, счастливая или нет, остается с первым, со вторым, с обоими, одна… или погибает) выглядит реальным почти до финальных титров. При этом нет ощущения затянутости, действие развивается ровно, динамично, подводки к знаковым поворотам большей частью убедительны (например, раскрытие факта второго замужества удачно вплетается в детективную историю, в которой розыск преступников, убивающих водителей на трассах, пересекается с предвыборной конкуренцией между действующим мэром и отцом Анны).
Конечно, сама по себе ситуация изначально малоправдоподобна. Иметь любовника замужней женщине, особенно если он знает о ее семье, нетрудно, а двух постоянных (даже если бы и не официальных) мужей, совсем не забитых бессловесных тихонь, которые, не подозревая о существовании друг друга, одинаково претендуют на ее внимание и заботу, более чем проблематично. Тем не менее смотреть это не мешает, так как все остальное очень жизненно - женщина, разрывающаяся между двумя мужчинами (и детьми), рухнувшая в этот водоворот, а потом пытающаяся выплыть, - не то чтобы совсем редкая ситуация.
Впрочем, двоемужество с заметанием следов не растягивается на все 16 серий - это, пожалуй, было бы чересчур сантабарбарично. Можно сказать, в сериале две части: в конце первой (это 5 серий) героине все-таки приходится сделать выбор, а вторая (оставшиеся 11 серий) начинается спустя 3 спокойных года, и почти сразу же выясняется, что прошлое, так сказать, не прошло: Александр, у которого новые отношения, не может выбросить Анну из головы; дочь Варя, утратившая веру в любовь и в людей, превращается в холодную стерву; а главное - в ходе расследования, которое ведет Владимир, всплывает украденный у Анны второй паспорт со штампом о браке, и круг замыкается.
К несомненным плюсам можно отнести и то, что действие происходит не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Ярославле и Вологде.
Откровенно постельных сцен нет, и это тоже совсем не в минус, и так все понятно. Музыка весьма мелодична и соответствует общей атмосфере. Без каких-то огрехов в подобных историях обойтись трудно, но надо признать, их количество и масштаб сведены к минимуму. Некоторые сюжетные ходы не доведены до ума, скомканы. Например, когда Анна, только что узнав об аресте Александра, чтобы спасти его, публично при журналистах совершает каминг-аут, руша репутацию и свою, и отца, как будто узника вот-вот должны если не казнить, то хотя бы осудить лет на 20, и нет другой возможности этого не допустить (хотя это можно списать на накопившийся стресс и душевный дисбаланс).
Или когда Алексей объясняет Варе, что с Анной надо бы помягче, и та в искреннем порыве звонит матери, все это укладывается буквально в пару минут, при этом остается за кадром, каким образом Алексей успел понять, что от Анны отвернулась вся семья, а Варя - осознать, что действительно зашла слишком далеко, при таком количестве серий явно можно найти время, чтобы показать такую важную трансформацию.
А в целом - вполне содержательная история о любви, страсти, ревности, гневе, безумии, понимании и прощении. Мне, честно, понравилось. Тем, кто в принципе способен такое оценить, рекомендую.
P.S. Предупреждение! Если кого-то зацепит "Двойная сплошная", ни в коем случае не смотрите второй сезон!» 😁
Читайте отзывы о кино и сериалах, подписывайтесь на канал и делитесь своими впечатлениями в комментариях!