ОБИДА. ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО.
Хочу ли я сказать, народу с доминирующей зерефной рефлексией нужен диктатор, сверх человек? Такие народы принято называть консервативными, придерживающиеся традиций, безотносительно насколько люди на самом деле от них отошли. Есть народы, которые считают себя "цивилизованными", то есть современными, на том основании, что 70% уже живут в городах (или имеют высшее образование). Это все иллюзия, ширма самолюбования, где-то даже понты. Теория ревкона хорошо проявляет настоящую рефлексию, даже если они скрыта от "мудрецов". Какими народы себя считают, это дело самих народов. Когда приспичит, даже атеисты вспоминают бога. Ревкон помогает вспомнить этого самого "бога".
Итак, консервативным народа нужен диктатор. Не с всегда, в особенных случаях. Когда они слишком разболтались от демократии. Демократия для консервативных народов — хуже ядерной бомбы. Люди сами копают себе могилы. Потому что лезут не в свои сани. Только для народов «без корней» подходит демократия. Большие суммы денег заменяют выскочкам и мигрантам честь. У кого нет достойных предков и честных отцов. Люди без корней, то есть мангурты без памяти, толпы мещан и бродяг не оттого любят демократию. Что можно искать правду. Найти справедливость. Если сверху сидят условно бродяги и дети мигрантов, по консервативным законам, ничего найти нельзя. Если мы говорим о современной «демократии», так она навязана на крахе Советов и на бездуховности. Бездуховность, то есть «без отцов и родителей» рождает рыночную «демократию», — демократию жадности, демократию выскочек. Встань на свое место! — это решит все проблемы.
Зачем, к примеру, японцам демократия?
Она им не нужна от слова совсем. Демократия была результатом поражения в 1945 году. 1945 - 1952 годы - время прямого диктата США. Японцам безразличен японский парламент, японское правительство. Они не интересуются политикой и не читают газет. Они знают, что Япония оккупирована американцами, что в правительстве сидят марионетки. Премьер-министр соглашается со всеми американскими идеями, как жертва бомбардировки Хиросимы жмет руку тому самому американскому летчику. У японцев пропала гордость? У японцев самая сильная гордость! После казахов...Потому что японцы и казахи до сих пор верят в духов... Нужно сломить дух народа и посадить некую марионетку на трон, но не императора!
Чтобы как то понимать, почему у японцев получилось, а у казахов "многовекторная политика", нужно возвращаться к фигуре императора ( хана). Нужно разбираться, почему казахов нет хана до сих пор. (Ну не хана, а просто супер личности, необходимой для рывка).
До XII века японская аристократия сочиняла стихи и рисовала иероглифы - все под воздействием заимствования из Китая. Японская аристократия изнежилась и деградировала, соревновалась в мастерстве кисти и стихосложении. Во дворце императора музыканты играли гагаку бес конца. Китайские мудрецы буддисты созерцали мир. Но всем этим болела исключительно аристократия. Японцы в основной массе оставались синтоистами, то есть воинами. А у воинов кровь горячая. (Я например, несмотря на возраст не могу слушать гагаку, мне подавай демонический рок. Ну правильно, я же не японец). В XII веке восстала провинциальная элита в лице воинов. С этого момента в Японии появились самураи. Эти дикие и некультурные люди устроили между собой войну, и по ее ходу отправили императора в пятьсот летнюю ссылку, где императоры иногда напоминали нищих ( Но на них всегда молились и верили, что они остаются главными, потому что они сыны богини Аматересу. Это японский феномен. Японцы все века не рассматривали золото и богатство как весомый аргумент, могли рассмеяться в лицо американцам и прочим выскочкам).
Первые битвы самураев закончились появлением сегуна. Сегуну дома Асикага подчинялась не вся Япония. С XV до XVII века самураи устроили новую двухсотлетнюю гражданскую войну Сэнгоку ( 戦国時代). Пока не случилось полное объединение Японии под домом сегуна Токугава в 1603. Если до сегуната Токугава кто-то еще мог бунтовать, в том числе японские крестьяне, то с этого момента Япония стала той Японией, которую все теперь видят - дисциплинированной и продвинутой одновременно.
А чем в это время занимались казахи? До XV века в официальной историографии казахов не было. Казахские племена медленно и методично, с бытовым наслаждением можно сказать, переваривали и отуречивали монгольскую верхушку чингизидов ( некоторые монгольские рода полностью заговорили на казахском языке. Вот как надо! Медленно и за двести лет. Некоторые казахи и не знают до сих пор, что они монголы. Казахские женщины сделали свое дело. Язык матери - ана тили есть ана тили. Это не современные выскочки от "демократии", которыми движет корысть с комплексами).
Казахи тоже проводили что-то вроде "Эпохи воюющих провинций" на свой лад. Но казахи официально (официально, я повторяю. До сих пор, смотря на казахские обряды, не понятно ничего) были уже мусульманами. У казахов появились жузы и ханы - предтеча общей централизации.
В казахском варианте централизации были объективные проблемы. Феодальное размежевание связано всегда с перенаселением и амбициями отпрысков знати. Каждому сыну нужно что то дать, одним словом.
При кочевом типе причиной спора сможет стать как естественный катаклизм, так и амбиции. (Казахские амбиции очень важны тут. Каждый казах амбициозен. Даже современные казахи. Обязательно надо всех обскакать, хоть на лошади, хоть на японском джипе). Благополучие кочевников зависело сильно от природы. Любой джут и приходилось вторгаться на чужое кузео, джайля, кыстау. Примитивный тип хозяйства вынуждает на кровавые споры. В этом смысле демографическому взрыву японцев способствовал рис. Вся степная ойкумена в то время могла вместить не более двух миллионов кочевников, это при благоприятных обстоятельствах (достаточно подсчитать сколько га нужно лошади для прокорма, без скота нет казаха)
Поэтому главным триггером казахской централизации становятся казахские амбиции, а не лошадь, следовательно, площадь кочевий. От капризов природы можно биться бесконечно по типу индейцев из джунглей. Каждый казах должен всех обскакать, если говорить проще. А другие признать его первенство. Казахам нужен был сверх человек, чтобы превратиться в диктатора. Этого человека должны была обидеть родня (по типу обиды Чингисхана). Потому что казахи ревностно следят друг за другом до сих пор (к сожалению, завидуют и не дружны). Очень напоминают анду Чингисхана Джамуху. За это качество отвечает родовая дикость. Но эта темы другой беседы.