Найти тему
Ilusshkaa

Как открыть свой стартап, создать для него название и разбогатеть

В жизни каждого будущего миллиардера наступает этот день, день когда нужно выбрать название кампании, которая его прославит.

Родить классное название для компании это важнее чем придумать имя для сына, твой сын переживет если будет десятым Серёжей в песочнице, а вот пятый ООО Черный Барс в городе, это проблема. Сейчас мы расскажем как назвать бизнес так, чтобы пацаны зауважали и не обмочили.

Замутил как то Бу бизнес с приятелем, купили фургон, оборудование, костюмчики модные, забурились в поле и начала фасовать мёд, липовый, гречишный, луговой, ну и конечно разнотравие. Колесили от улия к улию и так же разливали товар по баночкам. Насобирали лучшего мёда, приехали на выставку, поработали логтями и втиснулись в плотные ряды посечников, тут же офигели от того насколько все вокруг одинаковые. Бу не сразу, но все таки понял, что они вообще ничем не выделяются среди конкурентов. Приятель у Бу был слегка глуп, поэтому ничего не понял. Конечно мёд у них был самый лучший и прозрачный, а пчелы самые трудолюбивые и творческие, но покупатель мог узнать об этом только если бы прикупил пару баночек и потрещал с Бу. Но как привлечь этого чувака с деньгами? Не бегать же за ним как назойливая пчела по всей ярмарке, короче нужен брендинг - как выделиться из толпы.

Бу загорелся идеей продавать мёд под своим брендом и влип. Он сходил в модное брендинговое агентство и там ему выкатили счет, Бу выкатил глаза и поскорее от туда сбежал. Давай разбираться что из этой маркетинговой мишуры действительно нужно молодому предпринимателю, с большими амбициями и маленьким бюджетом, а может вообще ничего не нужно? Когда-то при царе Горохе, на рынках было по одному купцу на каждый вид товара, покупатель просто шел к главному по капусте и к главному по цыпочкам, а потом появилась она - конкуренция и для шикарной жизни просто продавать капусту стало недостаточно, еще нужно быть красивым, а еще лучше загадочным. Короче выделяться и запоминаться. Из этих атрибутов и появился бренд - уникальный набор всяких слов и образов, которые ассоциируются с конкретным продуктом.

Основные элементы бренда это - название и айдентика еще есть позиционирование (слоган) и легенда бренда. Бу конечно был в шоке от такого количества умных и дорогих слов. Зачем и кому они нужны? Давайте разбираться вместе.

Первое это:

Название

Как-то раз Бу приехал на ярмарку выходного дня в спальном районе, занял место и начал ждать постоянных покупателей, а они всё не шли, в чем проблема? Обычно местные бабули находили Бу в толпе и бежали рассказывать, как его мёд чудесным образом вылечил бессоницу у деда.

Так вот, чтобы быть уникальным и избранным, бизнесу или продукту нужно имя, так он не затеряется в сотнях ИП или ООО. Название должно быть простым, удобным и ярким. Таким которое вертится на языке, легко запоминается и помогает клиенту моментально тебя вспомнить. Ней минг позарез нужен тем, кто каждый день общается с разными клиентами и отвоевывает место под солнцем на высоко конкурентных рынках. Это, например кафе, всякие там магазины и бытовые услуги, а еще онлайн бизнес с собственными сайтами или аккаунтами в соц. сетях. В общем без названия не выживут те, кого сложно найти, легко потерять и еще проще забыть. Но есть отдельные категории счастливчиков, кому не нужно запариваться, если твое юридическое лицо видит только бухгалтер, когда плачет над суммой в отчетных или платежных документах, забей. Напьешься и придумаешь название когда-нибудь потом

Вторая составляющая бренда это - миссия, её часто запаковывают в слоган. Бу уже придумал название для своего мёда, словил кайф и решил заодно намутить еще и слоган. Давай разберемся нужен ли Бу слоган. В первую очередь ломать голову над глубокомысленной фразой, нужно бизнесам у которых есть глобальная идея. Такие обычно хотят изменить мир и строят на этом свою бизнес модель, а еще нужно запариться тем, кто рос и вдруг вырос, каждый месяц отстёгивать зарплату сотням сотрудников, такую толпу бесплатными печеньками не воодушевишь, им нужна идея, в которую они будут верить, а в микро бизнесе мотивация сотрудников работает иначе и слоган вообще не главная проблема.

Слоган и миссия, это то что часто пытаются впарить молодому предпринимателю, бендинговые агенства, типо без слогана твой бизнес загнется быстрее чем ты успеешь пискнуть. Покупай! Старайся не хвататься за инструменты которые тебе пока не нужны и тем более не переплачивай.

Третий элемент брендинга это - логотип, если спросить любую бабушку в очереди, она скажет что логотип должен быть дорогим и от известного дизайнера, Бу в детстве приучили что, старших надо слушаться, поэтому она взял свои наброски, все сбережения и отправился в дорогую дизайн студию. На самом деле хитропридуманный логотип нужен далеко не всем, без него легко проживет бизнес, который не занимается активным привлечением клиентов, те счастливчики у которых трафик генерируется сам собой, короче если к тебе уже ходят все местные бабушки, забей на логотип. А вот если ты регулярно светишь свое название клиенту, делаешь своему продукту рекламу, постишь что-то в соц. Сетях, планируешь мутить сайт, вывеску и все такое - подумай о логотипе, но это не значит что нужно срочно тратить деньги на дизайнера скандалиста и терпеть его выходки. Логотип не сделает твой мёд слаще, если нет лишних денег, просто напиши название бренда понятным шрифтом, когда разбогатеешь, потратишься на огромный ребрендинг.

Ну и наконец самый загадочный элемент брендинга - Легенда. Легенда это что, что представляет клиент, вспоминая про бренд. Над легендой надо потрудиться тем, кому очень важно создать красивый и благородный образ. Это пищевые производства, поставщики продуктов и химии, сетевые заведение и магазины, стартапы и технологические кампании. Подумай, чем ты отличаешься от конкурентов? Что ты делаешь лучше? Чем можешь похвастаться? Об этом и рассказывай, не выдумывай не существующей истории, расскажи правду, в крайне случае спроси у своего отца или мамы, почему ты самый лучший.

Как видишь тут нет точного ответа, нужен брендинг или нет решат тебе, но смелый предприниматель с амбициями, каждый день растит бренд в своей душе, даже если ты ремонтируешь телефоны в крошечном городке, размером с торговый центр, внутри тебя уже есть миссия, слоган, название и логотип будущей огромной корпорации, которая станет главным партнером каких-нибудь ребят из Калифорнии, главное найти этих ребят и придумать классную упаковку для бренда, а пока будь как Бу, он придумал простое и запоминающееся название и легенду, забил на слоган и плюнул на дорогущий логотип, теперь в очереди к его лавке, стоит в два раза больше бабушек.