Юля уже много лет не была здесь, она еле нашла этот участок. После похорон свекрови, она не приходила сюда. Муж Вадим, конечно ездил ухаживал за могилой. Она присела на лавочке, стоящей внутри скромной оградки. С фотографии на памятнике на Юлю смотрели её свекр и свекровь. Она вытерла влажной тряпочкой фотографии и расплакалась. Девушка никогда не думала, что вообще когда-то придёт сюда. Но сегодняшняя с мужем ссора словно открыла ей глаза, на события уже полузабытого прошлого.И ноги сами повели её сюда. Два года назад, они с мужем Вадимом, забрали её старенькую маму из деревни. Это была конечно идея Вадима, маме уже за восемьдесят и она там живёт одна. С нами, она будет под присмотром. Та, конечно не очень хотела ехать, все отнекивалась, но Юля с мужем, все таки уговорили ее, что так будет лучше и мы будем всегда рядом. Мама и правда плохая уже совсем. В деревне старой женщине одной жить тяжело, и печь топить, и по дому хлопотать. А в городе квартира , и лифт в доме, и печку топить не надо, и бабушки сидят в парке на лавочке. А самое главное, больница рядом и врача можно вызвать, не то, что в деревне. Юля поняла, что если что-то случится, а мама уже старенькая , просто себя не простит, одной ей там не справится. Да и домик старенький и все ещё первобытное. Ольге Васильевне у них понравилось, очень. Комнатка своя, диванчик удобный, мягкий, телевизор, тепло, светло, уютно, чистенько. Первое время конечно мама ходила восторженная, ей всё нравилось, а главное - родные рядом. Зять, дочь и внученька. А потом как-то незаметно, слово за слово, даже и не поняли как все так стало получается, и отследить трудно, когда всё пошло совсем не так, как они хотели.Ну почему так получилось?? Юля поставила цветы в баночке, у памятника. Это просто наваждение какое то. Как могло так произойти. Ведь у Вадима с тещей всегда были очень хорошие отношения . А как привезли её к себе, и так все пошло не в ту сторону —обвинения, упреки, скандалы. И Вадим вдруг сказал Юле.—Знаешь, дорогая, ты ведь меня тогда тоже перед выбором поставила, когда мы поженились, моя мама ведь тоже заболела. Хоть ты и не сказала ничего такого, но вела себя ты так, что я не знал, что мне было делать! А вот теперь и я тебе говорю— всё, хватит. Я уже не хочу домой возвращаться. Ты можешь понять, что идти не хочется, вообще домой? И что нам делать, как вот ты думаешь, что, пусть у нас семья теперь из-за твоей мамы развалится? Ну уж нет— хватит.Так не пойдет. Так что выбирай, или я, или мать . У тебя, вообще то, есть Нина — сестра старшая и брат Вовка. Они тоже дети Ольги Васильевны, вот пусть она у них поживет теперь немного, почему нет? Почему только у нас?
— Вадим, ты сам ведь предложил жить ей с нами? Юля опешила.—Вадим, ты же знаешь, что Нина со свекровью живёт, куда ей ещё и маму? Пойми. А Вова ещё и не женатый, да и вообще он девиц водит, да он маму с ума сведёт, он то приходит, то уходит, ты что, не понимаешь? И потом, это же ты сам тёщу привёз, уговорил к нам жить поехать, у нас лучше будет, а теперь значит вот так, да?
—А вообще почему я должен думать о твоей сестре, что ей тоже, тяжело что живёт со свекровью ? И о том, что твой братец Вован, детина здоровый, никак не нагуляется? Никак не заведёт себе семью. Кстати и мать могла бы жить с сыном и снохой. Как ты раньше со мной и мамой? Обо мне никто не думает! Я домой прихожу раньше тебя и картошку чищу, котлеты жарю, пыль вытираю, и тёщу кормлю ! Я же не думал тогда, что так будет, мне конечно тогда было искренне жаль твою маму. А теперь я не пойму, как только твоя мать в деревне жила то, и кто там за ней ухаживал? Она же ничего не хочет делать, ни приготовить, ни прибрать, даже посуду за собой не вымоет, хотя она может. Мне вот кажется, что твоя маман, как будто, она надо мной издевается! Я должен помыть за ней, прибрать и накормить, она спасибо и ушла. Он хлопнул дверью и вышел куда-то.... Вот тебе и выходной! Юля позвонила сесте , сказала, что мама к ней погостить просится. Ну Нина , она не против, у них и так , трое детей, муж, свекровь, вообщем у неё там весело. У мамы конечно теперь не будет своей комнаты, как у них, у Нины не большая квартира, но хотя бы так на время пусть поедет. Юле нужно подумать и надо в себе разобраться. Мама конечно всё поняла. Молча сумочки собрала. —Доченька, ты не переживай, всё образуется, я какая-то никому не нужная стала, видно старая беспомощная какая-то. Приехала и хожу тут то там, я здесь у вас как дурочка, под ногами мешаюсь. Или телевизор смотрю или отдыхаю. У вас тут все носятся, носятся, как угорелые. А Вадим твой хороший, он,,, он замотался просто, ты не переживай, дочка. Все будет хорошо. Поехали я готова. Юля махнула головой , стараясь не заплакать и отвезла маму к сестре...
Юля ещё раз протёрла фотографии свекрови и свёкра. Слезы катились из глаз и думала, хорошо, что они рядом лежат. Когда они только с Вадимом поженились, рассказывали, что свекр её, Николай Иванович, был очень хороший человек. Она его не видела, не застала, инфаркт, и не старый ещё был. Он умер ещё, до того как они поженились. Но человек хороший и врач он был отличный — так люди говорили. А Светлана Андреевна, у него медсестрой работала, свекровь Юлина. Они всю жизнь душа в душу прожили, так Вадим рассказывал.