Найти в Дзене
BS-Tyres — все о шинах

Безвоздушные шины Bridgestone смогут устанавливаться на грузовиках

Оглавление

Концепция безвоздушных шин уже далеко не новая. Над этой технологией активно работает большинство современных производителей автомобильных покрышек, включая Michelin, Continental и другие крупные корпорации. Особыми успехами в этом направлении отличилась японская шинная компания Bridgestone. В отличие от ближайших конкурентов, данная фирма работает над безвоздушными шинами не только для легковых авто, но и для коммерческих грузовиков.

Конструктивные особенности безвоздушных шин

В инновационных шинах, разрабатываемых компанией Bridgestone, профиль нужной высоты поддерживается не за счет давления воздуха, а за счет специальной сетки из термопластика. Благодаря особой геометрии, термопластиковые спайки не позволяют шинам комкаться и проседать. Они равномерно распределяют силы натяжения по всей окружности, благодаря чему профиль сохраняет нужную высоту даже при больших нагрузках. В частности, грузовые безвоздушные шины Bridgestone, согласно проектным характеристикам, имеют грузоподъемность до 2,25 т на каждое колесо.

-2

Чем хороши безвоздушные шины

Помимо очевидного преимущества, которое заключается в том, что airless-шины не нужно подкачивать, такая резина имеет ряд других достоинств:

  • Безопасность. Если на большой скорости пробить обычную покрышку (без технологии RunFlat), с высокой вероятностью машина станет неуправляемой и попадет в неконтролируемый занос, что чревато серьезным ДТП. С безвоздушными шинами такие ситуации полностью исключены. Острые предметы не представляют для них никакой опасности. С такой резиной можно без опасений передвигаться по ухабистым дорогам с глубокими выбоинами и крупными кочками.
  • Низкая шумность. Одной из основных причин громкого гудения обычных шин является сильная циркуляция воздуха внутри покрышки. Из-за этого возникают резонансные колебания, которые создают характерный гул. В безвоздушных автошинах нет циркуляции воздуха, поэтому они меньше шумят (в основном из-за деформаций протекторных шашек).
  • Долговечность. Обычные воздушные автошины могут неравномерно изнашиваться из-за чрезмерного или недостаточного давления. Если недокачать колеса, они будут быстрее истираться в плечевых зонах. Если, наоборот, перекачать их, возникнет неравномерный износ центральных частей протекторов. Поскольку безвоздушные шины не нужно накачивать, то с давлением невозможно ошибиться – его попросту нет. Соответственно, вероятность преждевременного износа протекторов будет ниже, чем при использовании воздушных покрышек.

Компания Bridgestone сосредоточится на грузовых безвоздушных шинах и частично уменьшит свое присутствие в сегменте airless-шин легкового типа. Такое решение в руководстве компании объясняют тем, что важен не только объем рынка, но и востребованность определенных типов автошин. Ожидается, что в ближайшем будущем технологическое развитие позволит массово выпускать безвоздушные колеса для грузовиков, поэтому спрос на такую резину будет непрерывно повышаться.