Добрый день, дорогие читатели.
В новом выпуске рубрики "Кино как вдохновение и немного о стиле" речь пойдет о фильме Вуди Аллена "Светская жизнь" ("Café Society"). Эту публикацию я обещала своей подписчице и сейчас с удовольствием выполняю обещание.
Фильмы Вуди Аллена - это особый вид искусства. Они могут нравится или вызывать недоумение, но в них бесспорно присутствует неповторимое очарование.
" ...фильмы Вуди ( Аллена) очень специфичны в плане языка и сюжета."
Актриса Кристен Стюарт о творчестве Вуди Аллена
В ленте "Светская жизнь" режиссер совместил свои любимые жанры комедию с ироническими нотками и мелодраму.
Действие фильма разворачивается в 1930- х годах XX века. Америка переживает Великую Депрессию, но Голливуд утопает в роскоши.
В центре сюжета история молодого еврейского парня Бобби Дорфмана (Джесси Айзенберг), который из родного Бруклина отправляется в Голливуд в поисках работы и лучшей жизни.
Имея определенные родственные связи в киноиндустрии, его дядя Фил владеет небольшой киностудией, молодой человек надеется неплохо устроится в Лос-Анжелесе. В офисе дяди Бобби знакомится с очаровательной секретаршей Вероникой (Вонни), роль которой исполнила Кристен Стюарт.
Молодые люди влюбляются, но незамысловатая история о небогатом юноше, оказавшемся в Голливуде, оборачивается занятным любовным треугольником, так как у Вонни уже есть возлюбленный.
Вуди Аллен не впервые обращается к периоду Великой депрессии и, размышляя о том, что сподвигло его вновь вернуться к освещению 1930-х годов, режиссер отметил, что давно задумал снять фильм именно о Голливуде, запечатлев контраст с остальной Америкой:
" Идея фильма возникла очень давно. Мне всегда хотелось снять о Голливуде 1930-х. Время полное гламура, легендарных клубов, как The Cocoanut Grove и Ciro's, кинозвезд, которые совершали свой выход каждый вечер - в клуб, на премьеру. Их выходы обсуждались в прессе и в тех же клубах. На какие уловки была готова бульварная пресса, чтобы получить информацию и написать историю!...В Нью-Йорке, конечно, было по-другому. Там к знаменитостям принадлежали также политики, гангстеры и светские львы. Моя картина также и об этом."
Вуди Аллен о фильме " Светская жизнь"
Название ленты отражает ее основной посыл. Саfé Society - это название ночного клуба, функционирующего около 1938 года в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж. В нем собирались высший свет общества и джазовые исполнители.
Примечательно, что "Светская жизнь" - это первый фильм Вуди Аллена, снятый на цифровую камеру Sony CineAlta F65. По утверждению участников каста режиссер достаточно равнодушно относится к техническим новшествам и оценил в цифровом формате в первую очередь скорость съемок.
Оператору Витторио Стораро, известному зрителю по фильму "Апокалипсис сегодня", удалось создать на экране необычную атмосферу, в том числе благодаря визуальным эффектам. Он использовал специальную подсветку, чтобы подчеркнуть контраст между холодным Нью-Йорком, гангстерским Бруклином и солнечным богемным Лос-Анжелесом.
В отношении подбора актерского состава Вуди Аллен придерживался принципа смешения, пригласив актеров с которыми уже сотрудничал, а также тех для кого участие в фильмах легендарного режиссера было в новинку. Например, Джесси Айзенберг и Стив Карелл ( исполнил в "Светской жизни" роль Филла, дяди главного героя) работали с Вуди Алленом на фильмами "Римские каникулы" и "Мелинда и Мелинда", а актрисы Блейк Лавли и Кристен Стюарт сотрудничали с ним впервые.
Съемки ленты проходили в конце лета 2015 году в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке, в частности в Бруклине. Для Вуди Аллена выбор места съемок был не случайным. Он родился в Нью-Йорке и впоследствии отмечал, что съемки "Светской жизни" стали для него своеобразным "возвращением домой".
В последующих интервью актеры отмечают особую манеру режиссера направлять исполнителей во время съемочного процесса и способность создавать приятную творческую атмосферу:
«Круто работать с режиссером, за плечами которого столько проектов и который точно знает, чего он хочет...Это придает тебе уверенности, поскольку он всегда в курсе, получился у него дубль или нет».
Блейк Лавли о работе с Вуди Алленом.
" Я никогда не думала об этом ( т.е. о работе с Вуди Алленом) пока не поступило предложение. В том смысле, что мне очень нравятся его фильмы, но я никогда не включала себя в это уравнение, пока оно не оказалось прямо у меня перед носом. Да, у меня такое ощущение, что у него случайный подход к вещам, но они ощущаются очень пронзительно, и когда он снимает, то не обсуждает в открытую и не дает режиссерских наставлений."
Кристен Стюарт о работе с Вуди Алленом.
Позже на мировой премьере киноленты в Каннах актриса отметила насколько ее впечатлило сотрудничество с Вуди Алленом.
"" Невероятно. ( отвечает на вопрос о том как это работать с Вуди Алленом)Он один из самых легендарных режиссеров на данный момент с кем я работала.
Кристен Стюарт о работе с Вуди Алленом.
Некоторые кинокритики предположили, что на выбор главного актерского дуэта повлияло то, что для Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга "Светская жизнь" стала уже третьим совместным проектом. Их вместе можно увидеть в фильмах "Ультраамериканцы" и "Парк культуры и отдыха". Вуди Аллен в свою очередь поянил, что руководствовался прежде всего профессиональными качествами актеров.
" Мне очень повезло, что я его вообще встретил. Лишь об одном жалею, что не встретил его раньше. Потому что когда я смотрю на его игру, на его актерское мастерство, то понимаю, что он талантливый актер..."
Вуди Аллен о Джесси Айзенберге.
Что касается Кристен Стюарт, то Вуди Аллен отметил ее необыкновенный талант и способность к перевоплощению:
"У меня было две причины пригласить Кристен Стюарт, кроме того, что она необыкновенно талантливая актриса. Во-первых, когда мне было 17 лет и я начинал в кинобизнесе, мне пришлось обивать пороги многих агентских бюро. Большую часть времени, однако, я провел в вестибюлях их офисов в ожидании встреч. Поэтому лучше всего я разглядел секретарш. Все они были необычайно красивыми женщинами, а мне казались кинозвездами. Во-вторых, я искал героиню, которая смогла бы правдиво воплотить мою идею о трансформации"
Вуди Аллен о выборе Кристен Стюарт на роль Вонни.
Актриса же в свою очередь отмечала после завершения съемок, что ей было комфортно работать с Джесси Айзенбергом так как они хорошо понимают друг друга.
"Не скажу, что мы говорим совсем уж на одном языке, потому что мы очень разные, но по моим ощущениям, он видит меня насквозь. У меня нет опасения, что я ему что-то не досказала. Мне даже кажется, что если я ему скажу о своих чувствах противоположное от реально существующего, он все равно поймет, что это ложь. С Джесси я могу вести себя глупо и делать разное неожиданное. И мне будет с ним комфортно. Он очень умный, но не кичится этим, так что, у тебя не возникает ощущения собственной неполноценности. Он очень классный, я его обожаю."
"Мне очень комфортно с Джесси...Я никогда не смущаюсь в его обществе, поэтому без проблем смогла раскрыться."
Кристен Стюарт о совместной работе с Джесси Айзенбергом.
Обратимся к кратким характеристикам героев и сюжету фильма.
В герое Джесси Айзенберга некоторые кинокритики и любители кино склонны усмотривать черты самого Вуди Аллена. На подобные выводы их сподвигло в первую очередь происхождение персонажа, однако, режиссер опровергает эту версию.
"Джесси Айзенберг -душа картины. Но мы не похожи, хотя оба выросли в еврейских семьях, в Нью-Йорке. Но это не делает нас похожими друг на друга. Я никогда не ездил в Голливуд в поисках работы. У меня там никогда не было родственников. Мне не назначали свиданий голливудские красавицы, увы! Хотя маловероятно, чтобы какая-нибудь из них мной заинтересовалась. Я вам скажу другое. Джесси не похож на меня, он гораздо лучше меня!"
Вуди Аллен о Джесси Айзенберге и его герои.
Бобби чувствует себя неуверенно в новой обстоновке и, как уже упоминалось выше, его родственник поручает его своей секретарше Веронике.
Вонни самый притягательный персонаж фильма. Девушка очаровывает не только героев фильма, но и зрителя, несмотря на то, что поступки девушки выглядят противоречивыми и спорными, она не вызывает принебрежения и осуждения.
Девушка молода, привлекательна и вполне естественно, что ей хочется наслаждаться жизнь, но она живет в эпоху, когда возможности женщины в социуме еще ограничены. Для успешного существования женщина должна была либо найти богатого покровителя, либо успешно выйти замуж. В героине нет негатива и даже особой расчетливости, она лишь ищет свое место в этой жизни.
"Вонни, на самом деле, не принимает решение какого мужчину выбрать, исходя из того, что он может обеспечить ей. Она никого не использует."
Кристен Стюарт о Вонни.
Встреча с Бобби переворачивает мир Вонни. Он повлиял на нее ничуть не меньше, чем она на него. В какой-то момент она осознает, что любит обоих мужчин и ей предстоит сделать сложный выбор: скромная ничем не примечательная жизнь с Бобби, где-нибудь в Бруклине, которая, возможно, обернется их общей неудолетворенностью и сожалениями, или возможность блестать в светском обществе Лос-Анжелеса. При этом она уходит от Фила и позволяет ему самому выбрать между нею и женой. В итоге Вонни принимает официальное предложение Фила и комфортную и спокойную жизнь с ним.
Во время одного из интервью Кристен Стюарт спросили кого бы она выбрала на месте Вонни и актриса однозначно ответила, что сделала бы выбор в пользу Бобби, при это актриса, однажды заметила, что героиня совсем на нее не похожа. По словам Стюарт, "Светская жизнь" - это фильм о любви, о том каким разным бывает это чувство и как меняется восприятие любви с возрастом.
" Мой персонаж выбирает не самый традиционный путь. Действие фильма происходит в 1930-х годах XX века, когда женщины должны были вести себя определенным образом и выглядеть соответствующе. Но вообще фильм о том, как может отличаться любовь, которую испытывает человек в течение жизни и как меняются взгляды, когда становишься старше. То есть фильм о том, как ты, достигая конца определенного этапа жизни, оглядываешься назад с мыслью: " А что было бы, если бы..."
Кристен Стюарт о своей героине в фильме "Светская жизнь".
Именно вопрос " а что было бы, если бы..." заставляет Вонни и Бобби встретится в Центральном Парке через некоторое время после расставания. Они оба, казалось бы нашли свое счастье- Бобби в лице очаровательной блондинки Вероники (ни это ли привлекло Бобби больше всего, напоминая о любви, которую он старался забыть? ), а Вонни в лице Фила, который ее искренне любит и обеспечивает. Но настоящие ли это счастье? Не ошиблись ли они вновь?
Пожалуй, самое время остановится на том, как характер героини отражен в ее внешнем облике, в том числе в нарядах.
Художник по костюмам Сьюзи Бензингер, совместно с домом Chanel, постаралась отразить в костюмах характер героини, ее трансформации ее социального статуса и основные тенденции эпохи. Необходимо отметить, что сотрудничество с Chanel было более чем оправдано, так как Габриэль Шанель фактически совершила революцию в моде 1930-х годов, заставив мир оценить простоту кроя и удобство трикотажа. Стремление Коко Шанель к отказу от минимализму и строгости образов входило в противоречие с представлениями голливудских модниц и не способствовало популяризации бренда в Голливуде, но зато прижилось в Нью-Йорке, где больше ориентировались на европейский стил
"Женщины в Голливуде одевались так, как нигде еще. Все работало на образ, они одевались так, как никто в Калифорнии. Юных звездочек одевали киностудии для премьер и прочих мероприятий. Студии выдавали им меховые изделия даже в летнюю пору. ( об этом даже есть упоминание в фильме - примечание автора статьи) Все звезды носили меха, меха с орхидеями и прочими штучками, чтобы показать всему остальному миру каков Голливуд, несмотря на жару. Образы контролировались студиями, женщины никогда не выказывали никакого дискомфорта, атласные платья никогда не мялись."
Сьюзи Бензингер о голливудской моде.
Кроме того, благодаря творениям модного дома Сьюзи Бензингер подобрала наряды которые идеально отражали преображения Вонни от простой девушки до статусной дамы.
В " Светской жизни" использовались реплики нарядов Chanel, созданных в 1930-х годах.Художник по костюмам отправилась в Париж, где ознакомилась с архивами модного дома, а затем мастера Chanel скопировали их.
" Я поехала в Париж и перекопала архив Chanel, чтобы выбрать образы для Кристен. Это один из самых прекрасных уроков истории... Я не использовала оригинальную одежду, а скопировала ее. Архивные образцы содержатся в шкафах со специальными условиями хранения, поэтому я отобрала те вещи, которые подошли бы Кристен и Сhanel отшил их в своем ателье. Они закрываются в августе, а я прибыла к ним в июле и у них была всего неделя, чтобы сшить эти платья. Зная размер Кристен, они справились блестяще... В начале фильма у персонажа Стюарт нет денег, но она все равно одета в Chanel".
Сьюзи Бензингер о нарядах Кристен Стюарт в фильме " Светская жизнь".
Наряды Вонни в начале фильма демонстрируют ее женственность, скромность. Большую роль играют романтичные детали -кружевные перчатки, ободки, бантики, белые воротнички. Некоторые детали выдают в девушке провинциалку, например, белые носочки, надетые вместе с туфлями (героиня приехала в Лос-Анжелес из штата Небраска )
Наряды героини максимально просты в отношении кроя в них часто доминируют нежные пастельные оттенки. Особенно стоит выделить комплекты героини с кокетливыми юбками-шортами. Они отражают юный задор героини, ее непосредственность и легкость, кроме того, в этих образах легко читается стиль Chanel.
Об шортах в предыдуших фото упоминала Сьюзи Бензингер, комментируя образы Вонни:
"...белые шорты, которые она носит в фильме также сшиты Chanel. Я сказала им ( представителям дома Chanel): "Ребята, в это время она очень бедная," - и они внесли какие-то правки, чтобы шорты выглядили менее шикарными, что для них довольно сложно. Но все равно их покрой основан на одной из оригинальных моделей"
Сьюзи Бензингер о наряде Вонни в фильме "Светская жизнь".
Интересно, как меняется колористика платья Вонни в сцене, когда ей предстоит выбрать между двумя мужчинами. Насышенный бордово-красный оттенок словно намекает на решительность героини. Эффект смягчает гафрированный белый воротничок, перчатки и неизменная лента в прическе:
Самые красивые наряды Вонни демонстрирует будучи замужней леди. Нежный гипюр ,пышные боа, перчатки и некоторые отсылки к античности в силуэте, характерные для стиля 1930-х, буквально олицетворяют и воплощают в себе элегантность и женственность в самых роскошных проявлениях.
Может показаться, что с нарядами меняется и поведение Вонни. Она ведет пустые светские разговоры, обсуждает светские сплетни с друзьями Фила. Эта перемена вводит в заблуждение Бобби, повстречавшего ее на светском рауте в Нью-Йорке. Однако, это лишь внешняя сторона и свидание в Центральном парке, о котором шла речь выше, ставит все на свои места. Вонни скидывает напускную легкомысленность как дорогое боа. Для свидания она выбирает платье простого кроя, больше напоминающее ее прежние наряды.
Безусловно, в сценах посвященных светским раутам привлекают внимания украшения. Они были предоставлены домом Chanel.
"Chanel мне очень помог, у нас не было денег, чтобы купить настоящие украшения для фильма, а они выслали мне украшения стоимостью в несколько миллионов долларов и еще 15 телохранителей для сцены в клубе с Блейк и Кристен."
Сьюзи Бензингер об украшениях в фильме "Светская жизнь".
Кратко останавливаясь на образах Блейк Лавли, стоит выделить ее наряд из сцены знакомства с Бобби. Это платье сшито при участии Сьюзи Бензингер.
"Серебряное платье Блейк Лавли, которое она надела на вечеринку Нью-Йорке, где встретила Бобби в первый раз, было на самом деле сшито из оригинальной ткани, сотканной из настоящего серебра. На протяжении многих лет я собираю ткани, вдруг пригодятся для фильма. Это платье оттенка металлик сшито из ламе ( вид парчи). Сейчас ламе неубедительный , а у меня имелась настоящая ткань с серебром, которую мы немного подкрасили."
Сьюзи Бензингер о платье Блейк Лавли для вечеринки в Нью-Йорке.
Финал фильма проникнут светлой грустью и легким сожалением. Бобби и Вонни продолжат жить своей счастливой жизнью, но забудут ли они когда-нибудь друг друга? Нет. Память об этой несостоявшейся любви останется с ними навсегда.
". Я восхищаюсь способностью моего персонажа ценить время и удерживать его."
Кристен Стюарт о Вонни.
Мировая премьера ленты "Светская жизнь", как уже упоминалось, состоялась в мае 2016 года в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля.
Для премьерной красной дорожки исполнительница главной роли выбрала наряд от Chanel ( Chanel Cruise 2017) и туфли Christian Louboutin.
Макияж актрисы выполнила бывший креативный директор по макияжу дома Chanel визажист Лючия Пика.
Фильм "Светская жизнь" получил номинацию на Премию Гильдии художников постановщиков и номинацию "Лучший зарубежный фильм" российской премии "Золотой Орел", а также был признан самым кассовым фильмом Вуди Аллена в России.
Вуди Аллен иронично и одновременно романтично вывел, возможно, главную мысль своего фильма:
"Гораздо больше людей умирает от неразделенной любви, чем от туберкулеза"
Цитата из фильма "Светская жизнь."
Спасибо, что прочли мою статью, надеюсь, вам было интересно. Буду рада новым читателям/подписчикам и комментариям по теме публикации.