Найти тему

Я - Зодчий. ч.3

Надышавшись ласковыми ароматами чая, умылся сладким ветром, и отправился в дневной обход. Сначала к иноземным гостям. На территории Крепости находятся посольства Сербии, Венгрии, Польши, Португалии, Италии, представительство Швейцарской конфедерации. Дипломаты гордятся, что расположились в историко-архитектурном заповеднике, любят устраивать здесь национальные праздники, выставки, привозить художников и музыкантов для вдохновения. Ну, а местные жители рады, что по соседству с их скромными двориками открыты границы дальнего зарубежья, главное, никаких заборов и паспортного контроля! Иной раз шагнешь чуть левей или правее, и пожалуйста! – нарушил европейскую неприкосновенность. Пустячок, а приятно. Надо сказать, что работники посольств снисходительно относятся к этим преступлениям…
Минуя посольства, я кивал крохотным призрачным стражникам у входа, и каждый иноземный гномик вежливо кланялся. У них своя служба, у них все в порядке.

Возле дома Вагифа Мустафа-заде меня окружил рой сверкающих стрекоз. Переливаясь снежными искрами, трепеща бриллиантовыми крылышками, они сновали ажурными светлячками. Это не танец, это музыка. Призраки джаза и иллюзия мугама бурлили в хороводе ликующей импровизации. Клавиши пианино в доме-музее хранят отпечатки пальцев молодого композитора, а рожденные виртуозной игрой фантазии по-прежнему жарко мерцают над алтарем искусства. Би Би Кинг как-то сказал, что хотел бы играть блюз так, как играет Вагиф. Я часто замечал, что прохожие замедляют шаг возле этого дома и невольно прислушиваются. Мираж неумолкающих нот доступен всем. Нужно лишь любить музыку. И живопись. Художники – особый народ. Живописец Исмаил, один из немногих, кто ощущал мое присутствие. Он как-то сказал: «Прикасаясь к древним стенам, особенно фундаменту, я чувствую волнения ушедших веков, но еще пронзительнее – тех, кто пытался сохранить их память…» Когда он рисовал карту Ичери Шехер, я стоял рядом и массировал ему шею.
Я шел по уютному лабиринту Крепости, мимо крошечных двориков, фигурных дверей и смешных балконов, перепрыгивая палисадники размером с одеяло, и любовался причудами родных улиц, они привычны, доступны каждому взгляду и прикосновению. Средневековой требушет на северной стене, поющие бутоны китайской розы, строгая лепка портала, патрулируемого каменными кошками, игрушечный бассейн с чудной инсталляцией, лавочка пряностей хромого Гасыма. Почтительно прикоснулся к памятнику Вахида, заряжаясь вдохновением мастера газелей. Прошел мимо аккуратных кафе и ресторанчиков, где повара умеют читать мысли, в проулке возле восточной чайханы деликатно сдвинул в сторонку свисающие с веревки полотенце и надменный бюстгальтер, остановился, подумал и вернул вещи обратно. Сквозь булыжную мостовую проследил песчаного удавчика, что честно ловит мышей в подвалах.
Взгляд Зодчего строг: я вижу многое скрытое. Выдолбленные в скалах колодцы когда-то поили людей и верблюдов чистой вкусной водой, сегодня почти все засыпаны. Ненайденных кладов в Крепости осталось всего девять, в основном это серебряные монеты прошлого и позапрошлого веков, немного золота и ржавчины, есть вазы, блюда и красивый перстень в глубокой яме. Если их раскопать… я не о кладах, – все про колодцы думаю. Ведь ключевая вода!

На повороте улицы Муслима Магомаева лежал печальный бумажник. Чья потеря, спросил я рыжего кота, лениво следящего за воробьями.
– Фрррау…
– Отнеси. Они пока здесь.
– Я что, куррьерр?
Пришлось нахмуриться и топнуть ногой. Кот как миленький помчался за группой. Немцы сейчас любуются Джума мечетью, и я знаю, что рыжий незаметно бросит кошелек под ноги рассеянной фрау. Он уже пару раз помогал мне. Хотя, конечно, нахал.
Туристов у нас тут всегда много. С каждым годом их число увеличивается. Во всех странах мира знают Ичери Шехер, все новые гости желают прикоснуться к древнейшим храмам и дворцам. Очень много турков, арабов, немцев, россиян, итальянцев, японцев, прибалтов. Давно наблюдаю за ними, каждый народ проявляется по-разному. Большинство уважают старину, любят уникальную архитектуру, артефакты, как они говорят. Они напоминают полузабытых купцов Византии, Ассирии, Карфагена, целеустремленных, неудержимых исследователей.
Немцы аккуратные, внимательные, словно губка впитывают все интересное, запоминают факты и детали, настоящие следопыты! Среди них много пожилых людей, которые поражают страстью к путешествиям, наперекор своим недугам. Некоторые почтенные фрау теряют бумажники и очки. Экскурсоводы потом с ног сбиваются, а я пытаюсь незаметно помочь удивительным старушкам, что так преданы туризму.
Японцы любят держаться вместе, им комфортнее в группе. Они вежливы, послушны и не шумят в отличие от остальных приезжих. Главное в жителях страны Восходящего Солнца – настойчивость в поиске идеального места для фото и видеосъемок. Добротная аппаратура на груди у каждого окантована атласными лентами.
Русские с их широкой душой и непредсказуемостью порой в действиях доставляют хлопот, их трудно удержать на маршруте, им подавай динамику действий и право бесконечного выбора. Устроить селфи на фоне древнего замка или выпить пива в ближайшем баре? В стремительном шопинге проинспектировать соблазнительные магазинчики вдоль старых стен или прогуляться по Приморскому Бульвару? И еще обязательно отыскать знаменитое место падения любимого миллионами Юрия Никулина, чтобы восторженно крикнуть: «Чьерт побьери!» и насладиться патриотизмом, ностальгией и улыбками окружающих. Любители песен, застолий и общения, они всегда привлекают живым характером и юмором.
Итальянцы – о, мамма миа! – веселые, оживленные, постоянно готовы к любым приключениям, с восторгом слушают гида, с детским нетерпением изучают все вокруг. Мир для них – большой музей, где хочется потрогать все экспонаты, проникнуться ментальностью и экзотикой страны.

Глядя вслед Рыжему, я вдруг почувствовал смутную тревогу. Нет, речь не о кошельке, кот вернет пропажу. Появилось предчувствие опасности. И каким-то образом это было связано с посетителями Крепости. Не все туристы хорошо воспитаны. Не все подряд улыбаются и благодарят. Бывает, встречается в группе зануда или хам, мы знаем таких, терпим их, уважая традиции гостеприимства, иные просто нервные люди, это мы тоже понимаем… но мне показалось, что наступил час испытаний – в Крепость проник настоящий враг! Чудовище.

Продолжение следует...

Я - Зодчий. ч.1

Я - Зодчий. ч.2

Автор: Клиентсозрел ( Кирилл Ахундов)

Источник:
https://litbes.com/ya-zodchij/

Больше хороших рассказов здесь:
https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.

Здесь весело и интересно.

#проза #рассказ #литературная беседка @litbes мистика #дом #сын #дерево #главные ценности жизни #мир #жизнь Городское фэнтези