Найти тему
Avto World Юрца

Какая могла быть бмв

BMW M3 CSL CONCEPT (2001)

Эпитеты вроде «чистая динамика вождения» или «легкая умная конструкция» сопровождали презентацию на IAA в 2001 году. BMW M3 CSL, квалифицированную как concept-car. Двигатель запредельной мощности и драконовское снижение веса переводятся в соотношение вес/мощность 3,5 кг на л.с. против 4,36 серийной M3. Концепт из облегченного материала, играющего все более важную роль для BMW Motorsport Gmbh, имеет несколько заметных составляющих из стекловолокна: щиток на переднем фартуке, характеризующийся гигантским воздухозаборником, внешние зеркала заднего вида и даже материал крыши. Сам передний фартук, дверцы, задний диффузор и поверхность багажника с выступающим краем обрыва имеют крашеную углеволоконную структуру. Детали из углепластика преобладают в салоне, где - за исключением сидений - крепятся два кресла гоночного типа. Специальные стальные сплавы для кузова и конструкция днища из листового железа придают автомобилю необходимую жесткость на скручивание.

«При затратах менее чем 8 секунд на круг на кольце Нюрбургрин concept-car МЗ CSL обгоняет своего серийного собрата почти на 30 секунд» - гордо заявляется в официальном коммюнике BMW, опубликованном на IАА. Этот тест на выживание был проведен летом 2003 года специализированным журналом Sport auto на серийном CSL на самой технически совершенной кольцевой трассе мира. С июня по декабрь 2003 года была выпущена ограниченная серия в 1400 экземпляров. На дуэль с CSL Sport auto вызывает Porsche 911 GT3, но он проигрывает горячему BMW четыре секунды. Судьи засекают семь с половиной минут для CSL, хотя он тяжелее ультралегкого прототипа, а его соотношение вес/мощность не больше 3,85 кг на лошадиную силу.

Бензиновый двигатель CSL, рядный шестицилиндровый с двумя верхнерасположенными распределительными валами, имеет двадцать четыре клапана и развивает не меньше 360 л.с., о которых мотор оповещает окружающих гордым рокотом. При спортивном стиле езды, раскручиваясь до внушительных 8000 об/мин, он буквально ревет вовсю мощь своих четырех выхлопных труб. Коробка SMG с рычагом управления на руле позволяет переключать передачи со скоростью света — 0,08 сек. CSL покорно дает управлять собою, т.к. рулевое реечное управление реагирует с абсолютной точностью.

Этому же способствуют шины Michelin. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup, резина 235 спереди и 265/30 ZR 19 сзади, которые BMW предлагает клиентам, купившим CSL, имеют типично гоночную походку. Их борозды не самые глубокие, напротив, это их поверхность должна достигнуть некоторой температуры, чтобы они проявили себя полностью. 

Совсем нежелательно использовать их в холодную или сырую погоду. Зато эти шины обеспечивают абсолютно невероятное поведение машины на дороге: 4,9 сек. для разгона от 0 до 100 км/ч и 16,8 сек. для достижения 200 км/ч — такой разгон не забудешь никогда. Без электронной блокировки на скорости 250 км/ч CSL могла бы достичь максимальных 280 км/ч.

-2

Авто
268,3 тыс интересуются