Все преимущества и недостатки Honda VFR 800 или как его еще называют в мотосообществе «выфера» мы постараемся разобрать в данной статье.
Мотоцикл универсальный, на нем можно изо дня в день комфортно передвигаться в плотном городском трафике. На выходных выбираться на трек, а во время отпуска отправиться в путешествие.
VFR 800 пришел на смену в 1998 году другой Honda среднекубатурной модели Honda VFR 750 F. Двигатель остался прежней конфигурации 4-х цилиндровый V-образный, но рабочий объем силового агрегата увеличили с 748 до 782 см куб. На смену карбюратору пришла система впрыска топлива PGM-FI, поэтому в индексе модели обычно указывают букву i.
Ходовая часть Honda VFR 800 претерпела изменения по сравнению с 750. Среди наиболее заметных картриджная передняя вилка с перьями диаметром 41 мм. Модифицированный консольный маятник заднего колеса и можно сказать, уже знаменитая комбинированная тормозная система D-SBS 2 поколения. В конце 2001 года появился полностью обновленный VFR 800 VTEC, очень отличавшийся от своего предшественника как внешне, так и технически.
Новый двигатель получил систему изменения высоты подъема клапана. В двигателе предусмотрено два режима. На низких оборотах работает по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. На высоких же около 7 000 оборотов в минуту подключается вторая пара клапанов. На показатель максимальной мощности появление системы VTEC не повлияло. Система впрыска топлива получила новые форсунки, каждый из которых имеет 12 сопел, а не одну как ранее – это обеспечило большую однородность топлива воздушной смеси и как следствие более полное ее сгорание.
Большой неожиданность стало применение на новом VFR цепного привода ГРМ, это решение позволило снизить массу силового агрегата, механические потери и заметно уменьшить уровень механических шумов. Дальнейшая модернизация не была столь радикальной. Осталось неизменной комбинированная тормозная система, инженеры лишь немного изменили ее настройки. При нажатии рычага тормоза на руле давление создаваемое в заднем тормозном контуре стало несколько ниже.
Honda VFR 800 мотоцикл массовый, поэтому проблем в подборе расходников и запчастей нет. Покупка мотоцикла, тем более достаточно дорогого дело весьма ответственное. От диагностики и первого осмотра зависит очень многое. Хороший мотоцикл – траты будут минимальны, а если что не так продеться далеко выходить за рамки отведенного бюджета.
Консольная подвеска заднего колеса особых хлопот не доставляет – эта конструкция зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Мотор – 
сердце любого мотоцикла, правда силовой агрегат в отличии от нашего с вами мышечного органа не должен стучать.
Honda VFR 800 прекрасно подходит для ежедневных поездок по городу и для неспешного фланирования. Этот мотоцикл не затеряется на треке и конечно не спасует на дальнем прогоне неважно одному или с пассажиром. Для дальних поездок заметным плюсом будет внушительный объем бака в сочетании с умеренным аппетитом.