Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: "Из пещер Острова" - PALADIN (UK), часть 2, "Charge!" (1972)

PALADIN (UK) - часть 2

Charge! (LP) – 1972 (Bronze Records, ILPS 9190, UK)

Give Me Your Hand (P. Solley) (7:49)/Well We Might (P. Solley) (5:02)/Get On Together (K. Webb) (2:36)/Anyway (P. Solley) (4:17)/Good Lord (L. Stonebridge/D. Foley/P. Beckett) (6:45)/Mix Your Mind With The Moonbeams (P. Solley) (6:00)/Watching The World Pass By (L. Stonebridge) (9:33)

Total Time: 40:42

+bonus tracks in CD-only, Red Steel Music, RMC CD 0202, UK:

Give My Love To You (2:31)/Sweet Sweet Music (2:46)/Any Way (Variation) (4:17)/Sweet Sweet Music (Variation) (2:46)/Well We Might (Variation) (6:08)/Fill Up Your Heart (Instrumental) (5:41)/Bad Times (Instrumental) (7:13)/

+bonus tracks on 1996 double-CD 2nd disc:

It's Time (Demo) (2:40)/Anyway (Demo) (4:20)/Third World (Instrumental) (8:45)/Carry Me Home (Instrumental) (4:50)/Dance Of The Cobra (Instrumental) (7:41)/It's Time (Instrumental) (4:35)/The Fakir (Instrumental) (5:36)

Peter Solley – organ, leslie violin, grand piano/Keith Webb – drums, percussion/Pete Beckett – bass guitar, vocals/Derek Foley – lead guitar, slide guitar, vocals/Lou Stonebridge – vocals, electric piano, harmonica

Produced by Philamore Lincoln

Engineers: Geoff Emerick

Recorded at Apple Studios, London, December 1971 – January 1972

Sleeve drawing and photo by Roger Dean

“При записи второго альбома музыка и продюсирование стали логическим продолжением нашей идентичности, уже установленной на первом альбоме. Если наш первый альбом был основной темой, то этот альбом, путем внедрения новых идей и направлений, является естественным развитием той темы. Прежде всего, мы попытались запечатлеть интенсивность группы в полном раскрепощении; этот существенный “грув”, который передает настроение лучше любых слов или песен и говорит все, что должно быть сказано, - только лишь чистой силой чувства. Если вы поймете это, значит, мы преуспели... “

(Аннотация к оригинальному альбому Charge!)

-2

-3

Charge! является абсолютной классикой мелодичного прога начала 70-х. На альбоме много разных стилей и звучаний, но в целом это не что иное, как шедевр.

Обложка кисти Роджера Дина, возможно, и не является абсолютно лучшей его работой, но с этой обложкой группа определенно находилась в тренде тогда, наравне со своими сверстниками, такими как YES и URIAH HEEP, которые также украшены работами Дина.

На альбоме четыре ключевых композиции. Вступительный трек “Give Me Your Hand” задает тон пластинке, с богатым звучанием органа и гитары, поддерживающими сильный вокал. Прекрасный образец мелодичного хард-рока. “Good Lord” - это немного более мягкая, но все же оптимистичная песня с отличной гитарной работой Дерека Фоули, которая подводит слушателя «за руку» к лучшему треку альбома, удивительно атмосферному “Mix Your Mind With The Moonbeams”. Многоплановый вокал и трипповый текст, абсолютно в духе начала 70-х (“Пусть космический свет растекается повсюду всеми своими волшебными путями”). Трек утопает в слоях клавиш и звенящих гитарах. Это PENDRAGON за много лет до своего появления! Также здесь имеется редкое соло на органе Хаммонда, похожее на то, что было в “July Morning” URIAH HEEP. Заключительный трек “Watching The World Pass By” длится более 9 минут. Он начинается с некоторых интересных клавишных партий, прежде чем разбиться о почти фанковую стену звука под управлением губной гармоники. Примерно на полпути вдруг начинаются танцы в сельском клубе, прежде чем великолепное гитарное соло приводит альбом к кульминационному завершению. Другие, более короткие песни на альбоме. “Well We Might” это ранний SLADE (да, да, именно SLADE!), рок-боевик с отличной гитарой и некоторыми очень эффектными интермедиями. “Anyway” - это баллада на основе меллотрона, которая великолепно контрастирует с общей оптимистичной природой альбома. “Get One Together” - это единственный минус пластинки, довольно невзрачный инструментал. В целом же, Charge! действительно превосходный альбом, сделанный в духе своего времени, который и сейчас слушается превосходно и наглядно продемонстрировав, что, по сравнению с дебютом, музыканты вышли на более высокий уровень.

Альбом издан в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Японии, Австралии и Новой Зеландии, Мексике и Перу.

Переиздания:

1996: Red Steel Music, RMC CD 0202 (2CD), UK;

2005: Strange Days Records, WAS-1077 (CD), Japan;

2006: Universum Records, Universum 5007 (CD), Germany;

2007: Esoteric Recordings, ECLEC 2006 (CD), UK;

2016: Rabbit Hall Records, RHRLP008 (LP), Ireland;

2017: Wasabi Records/Bronze, WSBAC-0066 (CD), Japan.

Александр Ковтун (© ProgIsland Pages, СПб, апрель 2019)