Найти тему

Новые книги «Самоката»: Всё про жизнь малышам, подросткам и взрослым

Сегодня рассказываем, что новенького в «Самокате» в последний месяц зимы. Главная новость – мы пополнили серию «Классика Самоката». Там наши самые важные книги, буквально лицо издательства. Сделали особый акцент на книжках для малышей. Немного рассказываем о своих планах: чуть раньше, чем планировали, но нет сил терпеть. И если вы пропустили интересные новинки января, о них тоже напомним.

Маша Вахрушева. Крем и Кекс

Два забавных пса, Крем и Кекс, во всём противоположны. Большой и маленький, стремительный и задумчивый, смешной и серьёзный – список можно продолжать бесконечно. На этом и строится забавный сюжет, попутно обучая малыша анализировать, сравнивая.

-2

Если «анализировать» звучит скучно, вот вам факт: оба героя этой яркой, смешной книги – настоящие. Крем и Кекс существуют на самом деле, и да, их действительно так зовут!

Особенно здорово читать эту книгу, если у вас дома тоже есть собака. Ну или ещё кто-нибудь.

Давид Кали. Школа рисования Горошка

Раз уж заговорили про книжки для малышей – вот вам ещё маленький Горошек, современный мальчик-с-пальчик. Если пропустили эту книгу в январе и у вас есть рисующий малыш – обязательно посмотрите. Даже не так: не только рисующим читателям будет интересно, как Горошек – а здесь он как раз открыл свою школу рисования – справится с ролью учителя. Он-то ведь не знал, что те, кто придёт в его школу, окажутся не вдохновенными трудягами, как он сам, а обычными кем угодно. Попробуй таким объясни, что от них требуется.

-3

Они же просто не хотят, не хотят учиться!

Где-то мы всё это уже слышали...

Забавная история знаменитого Давида Кали посвящена одной из самых важных наших проблем: как договориться, если мы все такие разные?

Кристиан Бортслап. Кое-что о жизни

Помните мультфильм «Контакт» с его сюрреалистическим сюжетом? Очень похожую вещь придумал Кристиан Бортслап (мы всё время боимся неправильно написать его имя). Только на этот раз сюжет не о двух индивидуумах с разных планет, а о целой нашей жизни!

-4

Книжка-картинка, афористичный текст просится в мемы, иронично, мудро и философски: ведь и правда всё и все на планете связаны между собой. Это и есть наша жизнь. Постижение реальности безгранично, но это именно то, что мы пытаемся сделать всю нашу жизнь. И даже верим, что однажды ВСЁ постигнем.

Кстати, без шуток: из этой книги правда многое становится ясно.

Мишель Турнье. Пятница, или Дикая жизнь

Новое это хорошо забытое старое, так без преувеличения можно описать «Пятницу» Мишеля Турнье. Честно! Одна из новинок «Классики Самоката», на самом деле – одна из самых первых самокатских книг.

В чём тут дело и почему наш современник, хоть и страшно знаменит (Турнье у себя на родине живой классик) позволяет себе покушаться на лавры Даниеля Дефо с его бессмертным «Робинзоном Крузо»?

-5

Как мы недавно писали, «Робинзон Крузо» не просто классический роман 18 века и его медленный язык сложен для нашего современника. Один из первых приключенческих романов ещё и христианский роман. Там очень много отсылок к Библиии, сам сюжет проповедует церковную мораль своего времени, а в 18 веке не было принято уважать коренных жителей.
А вот если подумать логически, то бремя белого человека в таких условиях просто не выдержало бы столкновения с реальностью! Что и сделал Мишель Турнье: осмыслил сюжет с точки зрения реальной жизни, а не колониальной морали.

Конечно же, никаким господином Робинзон для Пятницы тут не стал бы.

Никакие современные технические новинки вроде ружья тут не помогут: перед нами почти совершенно беспомощный человек. Он делает своими руками вещи, которые ничего кроме смеха вызвать не могут. И в этом прелесть романа: мы хорошо понимаем, что Робинзон жив одной силой духа. Быть человеком, повторяет он себе, не превратиться в животное! И это действительно то, что стоит проповедовать.

Турнье виртуозно раскрывает эту тему: мы видим, как Робинзон разрабатывает свои законы – законы общества, в котором жил, но уже без общества! Нет от жажды власти он нарекает себя губернатором острова – чтобы поддержать себя хоть как-нибудь, ведь одиночество – прямой путь к безумию.

Пятница так мягок и деликатен с человеком на грани безумия. И, конечно, пытаясь поддержать того, кто попал в столь странную ситуацию, может быть только другом.

Но так вышла бы ещё одна морализаторская вещь. Только уже на языке века двадцать первого: деколонизация.

Поэтому Мишель Турнье сделал виртуозный ход: цивилизация Пятницы тоже рухнула!

Теперь оба друга на равных.

Даниель Пеннак. Глаз волка

Ещё одно переиздание книг «Классики Самоката», уже третье. И всё потому, что история, которую рассказывает нам Даниель Пеннак, не теряет актуальности. Сюжет как бы простой, мальчик и волк – обитатель зверинца, находят контакт. Но сколько здесь внутренних смыслов – и все про нас.

-6

Знаете, какая самая актуальная проблема для людей на самом деле? Конечно, знаете: понять другого. Того, кто не похож на тебя. Научиться делиться информацией, пытаясь постигнуть, как устроен ваш собеседник.

Память об обидах, которую так сложно изживать. Доверие, которое так сложно устанавливать. Своя непонятость и чужая непонятность.

Нелегко.

Но, оказывается, это удивительное путешествие в жизнь друг друга. И однажды оно происходит: мы перестаём злиться, все обиды уже высказаны и наступает время доверять.

Готовимся встречать из типографии:

Роман Вильмы Гелдорф «Девочка с косичками».

Детские дневники военных времён – особый жанр. Таков «Дневник Тани Савичевой», такова «Война Катрин» Юлии Бийе (эта книга у нас аж в двух версиях – текствой и графического романа, мы о ней потом расскажем). Такова и одноимённая книга Андрея Солодова о Зине Портновой! Полное совпадение, ну и ну. Ничего странного: сёстры Фредди и Трюс у Вильмы Гелдорф – тоже участницы Сопротивления. У этих девчонок хватало смелости не мириться с фашистской оккупацией – даже из страха за близких. Пожалуй, даже наоборот: именно из страха за близких они не боялись бороться за свободу.

-7

Просто у каждой страны в войну находятся свои девочки с косичками – до того обычные, что никто не обращает на них внимания. Эта их обычность и стала названием книг. Никакого пафоса, ведь они правда обычные девчонки.

И это не выдумка: Фредди Деккер-Оверстеген – реальная личность, самая юная участница (всего 16) нидерландского Сопротивления.

Ну, а художественное осмысление её жизни, young-adult роман «Девочка с косичками» Вильмы Гелдорф, вошёл в шорт-лист самых важных голландских литературных премий, а потом в «Белые вороны» – международный список Мюнхенской библиотеки лучших книг для детей и юношества.

_____________

Ну как, нашли что-то близкое по духу? Заглядывайте на сайт, посмотрите ещё наши акции и события.

#книги

#книги для детей

#книги для подростков

#young adult