Найти тему
Никита Кузнецов

Как организовать бюджетную свадьбу студентам за 100 000 руб.

Оглавление

Мы с моей девушкой решили пожениться в октябре 2022. Мы являемся студентами магистратуры, параллельно работаем. Осенью я все-таки решил сделать предложение, мы тогда активно копили деньги на первоначальный взнос, поэтому были финансово ограничены. О нашей организации свадьбы я и хотел рассказать в этой статье. Я расскажу, с какими сложностями мы столкнулись, расскажу сколько она стоила и покажу, как выглядела.

Планирование

Поводом для свадьбы стало наше желание оформить ипотеку таким образом, чтобы наша покупка была совместной. Мы запланировали, что проведем ее в декабре, выбрали красивую дату 21 декабря (21.12.2022).

Время года с одной стороны хорошее, потому что цены были бы на 20-50% больше в летний период, но дата попала на время зимних корпоративов, поэтому стоимость аренды лофта была немного выше, чем, например, в ноябре.

Мы проанализировали цены и сделали смету нашей свадьбы. Мы укладывались в 100 000 руб. (смета будет в конце). Выписали список гостей, которых мы оба хотим видеть на нашей свадьбе. Получилось 25 человек. Изначально мы хотели забронировать отель, но после проработки цены вопроса решили, что и без отеля у нас будет прекрасная свадьба. В итоге наша свадьба состояла из фотосессии, церемонии и вечеринки в лофте.

Выбор места

Мы хотели арендовать лофт, куда уже закажем еду и организуем вечеринку. В конце ноября - начале декабря посмотрели практически на все подходящие варианты вживую, которые нам подходили по фото, но в итоге остановились на варианте ниже.

Съездили, обсудили с арендодателем, внесли предоплату. Изначально взяли на 4 часа с возможностью продления. Но поскольку вечеринка продолжалась, то в итоге оплатили за 6 часов 12 000 руб. Также за 3000 руб. нам дополнительно предоставили бармена-официанта, который помогал нам со своевременной подачей еды, вынес торт, общался с гостями и поддерживал праздничную обстановку. Без него нам самим было бы тяжело полноценно расслабиться.

Так как мы решили не заказывать еду в лофте, то дополнительно нам пришлось заплатить 4000 руб. за предоставление посуды, бокалов и приборов. Уборка помещения стоила 2000 руб. Всего за лофт отдали 21 000 руб.

Фотограф

После того как определились с местом, основной упор сделали на выбор фотографа. Он был самым тяжелым для нас. Нужно было выбрать что-то среднее между большим ценником за "свое видение" и "большой опыт" и неопытными фотографами, которые могли испортить фотосессию плохой техникой и освещением. Выбрали Андрея Воронцова. На известной площадке ценник был ниже в 1,5 раза, чем в его группе в социальной сети. Летом было бы еще дороже.

Спросил нас, чего мы хотим, уговорил взять больше часов, за что мы ему благодарны, поскольку все прошло спокойно и без суеты. Предложил арендовать студию недалеко от ЗАГСа. Случайно арендовал не ту, узнали об этом за день до свадьбы, но все обошлось: нашли похожую и даже дополнительно отснялись в еще одной. Не пожалели, фотки получились отличные! Не экономьте на фотографе, фотографии это единственное, что у вас останется после свадьбы!

По стоимости вышло 10 500 руб. за 3 часа съемки. Дополнительно 1650 руб. за аренду двух студий по часу на каждую. Также Андрей подвез нас до ЗАГСа на своей машине, что тоже не могло не радовать!

Все для торжества

Решили, что закажем кейтеринг. Заказывали в Hotkichen, Bahroma. Фрукты, нарезки, алкоголь купили в METRO. Наш бармен-официант принял все доставки и сделал все, о чем мы его попросили. Для предварительного планирования количества алкоголя воспользовались специальным калькулятором. Еды получилось достаточно и всем все понравилось. Лучше заказать немного больше, чтобы что-то осталось, чем переживать, что кто-то останется голоден. На 25 человек заказали еды приблизительно на 25 тыс. руб. Алкоголя на 11.000 руб.

-3

Торт весом 3.5 кг обошелся нам в 4000 руб. Забрали за день до свадьбы, привезли в лофт. Торт получился двух этажный (см. 2 фото в карусели), с двумя начинками, всем хватило!

Наши образы

Костюм мне решили выбрать не на один раз, нашли понравившийся. Сначала нарывались на множество объявлений "любой за 10 000 руб.", но когда на одном увидели в составе шерсть, а на таком же другого размера полиэстер, решили, что лучше переплатим, но зато будем уверены, что нас не развели.

Невесте искали платье с рук, поездили, померили, выбрали. Не скажу, что это было просто, но экономия получается значительной. Моя теща помогла нам привести его в порядок и выглядело оно превосходно! В общем потихоньку удалось собрать образ невесты и уложились мы в 13250 руб.

Также нужно было найти, где сделать прическу и макияж с выездом. Каким-то чудом удалось найти женщину, которая согласилась за 2500 приехать к нам к 7:00. Работу сделала хорошо. Выезд стоил 700, но потраченные деньги того стоили.

Смета нашей свадьбы

Наша свадьба прошла очень даже замечательно! С нашей задачей мы справились достаточно хорошо. Но для того чтобы все прошло с одной стороны насыщенно, но без удара по бюджету, мы потратили большую кучу времени на поиски, встречи, разговоры с людьми и много-многое. Поэтому мы заплатили и своим временем в том числе, благо мы молодые и у нас его было достаточно.

В заключении хотелось бы поделиться нашей сметой, которая у нас получилась. Мы незначительно вышли из бюджета, но наша погрешность окупилась сполна подаренными нашими гостями подарками.

Примечание: Красный цвет обозначает, что запланированная сумма на категорию оказалась меньше фактически потраченной. Зеленый наоборот, что от траты либо отказались, либо запланировали больше потраченного.
Примечание: Красный цвет обозначает, что запланированная сумма на категорию оказалась меньше фактически потраченной. Зеленый наоборот, что от траты либо отказались, либо запланировали больше потраченного.

Спасибо вам за прочтение моей короткой заметки об организации свадьбы. Если вам еще только предстоит пройти этот путь, то рекомендую вам сначала определиться с вашими желаниями и соотнести их с вашими возможностями. Заранее спланированное торжество сэкономит большое количество времени, денег и ваших сил.