не совсем, конечно, квартиру, как выяснилось, а право требования в строящемся доме.
Алексей развелся и платил дочери алименты, соглашения об алиментах в твердой сумме супруги достигли без труда, так и жили.
В какой-то момент Алексей решил, что перечислять ежемесячно небольшую сумму не имеет никакого смысла, лучше он купит дочери квартиру и присмотрел для этого проекта строящееся жилье, которое должны были сдать к достижению дочерью 16 - ти лет. Он еще и задел на задержку лет на 5 сделал, в наше время от застройщиков многого можно ожидать.
С бывшей супругой они все обсудили, пришли к устному соглашению.
Ипотека на строящееся жилье процедура непростая и довольно рискованная даже для Банка: если по программам кредитования на приобретение вторичного жилья в качестве гаранта погашения займа служит покупаемая квартира, то в рассматриваемом случае жилья как такового еще не существует, а, следовательно, и нет залога.
Так и "зачет в счет алиментов" был довольно рискованным. Несовершеннолетняя девочка не могла быть стороной договора, в ее интересах выступал ее отец. Я в этом увидела определенную страховку от того, что бы супруга не решила лишить Алексея родительских прав.
В итоге, Алексею ипотеку одобрили, около года не платил алименты, а выплачивал ипотеку. Жене он не то, что бы безоговорочно доверял, а был уверен. что суд примет во внимание устные договоренности.
НО! Нотариальное соглашение об алиментах имеет силу исполнительного листа, поэтому в припадке нехватки денег супруга обратилась к приставам.
Пристав арестовал все счета, которые увидел, в том числе, тот счет, откуда шли платежи по ипотеке. Долг Алексея по алиментам за 13 месяцев составил 260 000 рублей.
В итоге за справедливостью в суд пришлось обращаться уже Алексею. Свое намерение передать квартиру дочери он подтвердил нотариально, составил предварительный договор.
Мало доверяя супруге он привлек органы опеки, которые выступили стороной по договору.
В итоге получилась следующая математика:
Алексей оспаривал сумму в 260 000 рублей, предъявленную ко взысканию;
Супруга согласилась по мировому соглашению на то, что она возвращает супругу 100 000 рублей (видимо их она не успела потратить) и в дальнейшем отказывается от ежемесячных платежей, а супруг передает дочери квартиру в таком-то доме к такой-то дате.
Хотя, кто сказал, что к этой дате дом будет сдан?
Стороны только потратились на судебные расходы и услуги юристов, хотя могли и эти десятки тысяч потратить на дочку или на собственное развитие.
Статья 104 Семейного кодекса Российской Федерации определяет, что Алименты могут уплачиваться в долях к заработку, в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически; в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; путем предоставления имущества, а также иными способами, относительно которых достигнуто соглашение.
Кроме того, в соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов.
Лайфхак: не надо надеяться на устные договоренности, можно было спокойно , у нотариуса изменить соглашение об уплате алиментов.
Хотя, именно благодаря действиям приставов-исполнителей, супруга получила документ об обязательстве Алексея передать квартиру дочери.
Кто кого хотел обмануть и кто больше обеспокоен благосостоянием дочери, покажет время.