Пластинка "2000", выпущенная Joey Bada$$`ом летом '22 года является продолжением уже лугендарного микстейпа "1999", который обозначил путь становления артиста. Но прежде, чем приступить к обзору альбома, я хотел бы уронить пару слов касательного того, кто такой Joey Bada$$, почему он сверх-андеррейтед и за что лично я люблю музыку этого парня.
Итак, вернемся в 2012 год, когда юный Джо-Вон выпустил свой дебютный микстейп "1999", на котором отметился уже выдающийся, но еще живой Capital Steez (кстати, кумир многим знакомого Killa Tveth, а еще лидер-основатель культового движения Pro Era). Да-да, Badass`a зовут не просто Джо, не Джоуи, не как-либо еще, только Джо-Вон, видать отсюда и любовь к японским машинам и пленочному оборудованию, все же его семья - выходцы из стран Карибского Бассейна, сам же Джо-Вон родился в Бруклине, который станет одним из центральных образов творчества артиста.
Так что же такого особенного выдал Joey Bada$$ на "девятках" ? Ответ, как и всегда крайне простой - ничего. Там не то, чтобы было что-то на "вау-эффекте", вроде инновационного звука, кричащего образа, невероятной истории, всего этого там было на уровне среднечка, альбом выделялся вовсе не этим. А выделялся он тем, что был попросту искренним и настоящим. Многие музыкальные критики сравнивают "1999" от Joey с "Illmatic" Nas`a (для 99% исполнителей подобное сравнение - чуть ли не главное достижение в карьере) и в этом сравнении вполне присутвует логика. По существу, микстейп молодого рэпера из Бруклина рассказывает об истории молодого рэпера из Бруклина. Буквально: о том, что его может раздражать, что ему нравится, о чем он переживает, как ходит в церковь и ищет бога в себе и во всем. Знаете, этакий аудио-дневник, но не 13 летней белой девочки с синдомом отличницы (с таким, я думаю, вы сталкивались), а 17 летнего парня, который любит хип-хоп. Более того, звук на альбоме был уже не свойственен 2012 году, что тогда казалось выражением контркультурного протеста, ведь когда в моду вошел трэп на 808, Джо-Вон продолжилт делать бум бэп рэп, прям как ямайцы в 90-х.
Вообще, в зарубежном интернете Joey многие воспринимают как Kendrick Lamar type rapper, что, как я считаю, в корне неверно! Джо-Вон - вовсе не копия Кендрика, он читает о другом, читает иначе, у него попросту иной вайб. Есть совсем сумасшедшие, которые всех реперов, которые не мамблят и не используют повсемесно автотюн к Шейди копиям (shout out Eminem) - ну тут совсем глупость, мы же все понимаем, что индустрия не делится на "Автотюн" и "Эминем" рэп, правда ведь? Шэйди клоны это про Hopsin, про Dax - ну вот про них, вовсе не про Кендрика и уж тем более не о Джои.
Знаете, если сравнивать эстетику разных рэперов, наш персонаж скорее матчится с A$AP Rocky или, скажем, с Frank Ocean. Неожиданно, понимаю, в плане музыкальности Joey Bada$$ и Frank Ocean совсем разные, конечно, но вы посмотрите на их фотки в запрещенной сети, ну или посмотрите на то, от каких тачек они тащятся, там-то все и становится очевидно.
Окей, довольного долгая экспозиция, все понимаю, возвращаемся в наши дни, к альбому "2000".
Знаете, для многих критиков и зарубежных слушателей идейное продолжение дебютного микстейпа вышло не особо удачным, о чем нам свидетельствуют оценки на Pitchfork. Например: "1999" на сайте имеет общую оценку 8.0, когда продолжение может похвастаться только 6,8.
Справедливо ли это? Честно говоря, не думаю. В такое время живем, ни критики, ни массовый слушатель не ценят откровенность и открытость, люди больше обращают внимание на броские, гротескные (пусть и тупые, как правило) барсы, нежели на образность и интертекстуальность? Если сложно, перефразирую: музыкальная индустрия отупела и не видит, что есть громкий понт, а что есть по-настоящему круто.
Если же посмотреть на релиз трезвым незаслушенным всякими Megan Thee Stallion, Drake и прочими Тревисами, то мы можем увидеть, насколько Joey верен себе и своему делу. На "нулевых" мы слышим все тот же одновременно пробивной и чилловый, даже летний звук, все те же классно поданные образы, крутой и ненавязчивый сторителлинг - а что еще нужно от бум бэпа в '20-е? Простите, вы, пожалуй, заходите почитать репрезент об артисте, а не ворчание деда, но вот вам тогда задачка: в обязательном порядке послушайте альбом и дайте по нему фидбэк, согласны ли вы с Pitchfork, либо со мной (лично я поставил релизу твердую 8). Вторая задача, она на перспективу: переслушайте альбом летом - совсем иначе воспринимается.
Кстати, выше упоминался, не побоюсь этого слова, легендарный игрок Capital Steez, так вот именно Стизи был вдохновителем паренька из Бруклна, он воспитал талант в Bada$$`е. При втором прослушивании пластинки меня постоянно приследовала мысль о том, что я слушаю огромный трибьют от ученика учителю. Кажется, какая-то "говорящая голова" с YT в своем ревью подсчитала, что упоминание Steelo (aka Steez) встречается на 80% треков, прикиньте. Вообще, а почему бы и нет, целостности никак не мешает, даже придает некоторой аутентичности, если мы слушаем "2000" сразу за "1999".
Треки, которые особенно хотелось бы выделить, можете начать прослушивание с них: Where I Belong (есть клип, он крутой и очень стильный), The Badde$t, Brand New 911 и фит с JID - Wanna Be Loved.
Чуваки, слушайте стильную хорошую музыку и думайте своей головой, не обращая внимание на массовое мнение, оно часто имеет тенденцию быть ошибочным.
Автор статьи Никита Landenale, материал принадлежит ЛИЛ ТРУСИК (https://t.me/liltroosikinfomuzik)