Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись. Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару. На самом деле, ничего общего с реальностью это мнение не имеет, поскольку поезд поворачивает за счёт конической формы обода, то есть колесная пара сначала едет прямо, но потом с одной стороны выходит на больший радиус, а с другой - на меньший. Ну а если одно колесо меньше или больше другого, становится возможным поворот (при условии их жесткого соединения между собой, разумеется). Всё дело в том, что когда поезд движется в кривой, то на него действует центробежная сила, стремящ
Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?
4 февраля 20234 фев 2023
3091
1 мин