Найти тему

ЕС везут редкоземельные металлы из Китая через Россию

России выделена центральная роль в железнодорожных перевозках грузов, обеспечивающих западных производителей стабильными поставками металлов, необходимых для изготовления микрочипов, электроники и боеприпасов, используемых во многих отраслях, в том числе и в оборонной промышленности.

Большая часть редкоземельных элементов добывается в Китае. Российские железные дороги и другие компании перевозят критически важные металлы, необходимые для оборонной промышленности Европы, объем которых постоянно увеличивается.

По данным Европейского союза объем китайских редкоземельных металлов, отправленных поездами через Россию, вырос до 36074 тонн, что более чем в два раза превышает объем перевозок за весь 2021 год.

В Давосе Вурмсер встретился с руководителями российской отрасли, чтобы провести диверсификацию цепочек поставок стратегических ресурсов. Норвежская компания Norge Mining заявила, что в Норвегии есть огромные месторождения титана и ванадия, которые имеют решающее значение для оборонной промышленности. В их производстве сейчас доминируют Китай и Россия.

Китай поставляет более 90% редкоземельных элементов, используемых в Европе. Грузовые перевозки по российским железным дорогам остаются ключевыми для европейской промышленности.

Западные производители оружия используют добываемые в Китае редкоземельные элементы, например, лантан. Он используется для изготовления бронебойных боеприпасов.

-2

Железнодорожные перевозки из Китая в Европу могут осуществляться по нескольким маршрутам. Объемы перевозок по северному коридору значительно увеличились с 2016 года, достигнув в 2021 году 692500 контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Но, согласно анализу, проведенному в ЕС, это число сократилось после начала военного конфликта на Украине: с января по апрель 2022 года было перевезено 187000 контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Другие возможные транспортные пути

Средний и южный коридоры имеют ограниченную пропускную способность, еще не полностью развиты и не могут компенсировать потери от северного маршрута. Это может стать проблемой в долгосрочной перспективе, но не должно вызывать трудностей в настоящее время, потому что большая часть важнейших товаров не подпадают под санкции.

По словам военного и торгового аналитика Рафаэля Лосса, наличие у противников накрадывающихся друг друга цепочек поставок случается не впервые. Япония пользовалась американским металлолом для своего военно-морского флота во время Второй мировой войны. А во время холодной войны поставки советского металла помогали пополнять запасы западного оружия, нацеленного против Москвы.

Несмотря на то, что товары, перемещаемые по железным дорогам, — это часть общих торговых отношений между ЕС и Китаем, Россия может увеличить издержки и проблемы для европейских импортеров, если заблокирует перемещение 15 железнодорожных вагонов в день, которые обычно проходят по маршруту.

Металл имеет важное значение для большого ряда продуктов. Китай и Россия вместе контролируют почти две трети установленных запасов. Конкуренция за ресурсы, возможно, еще больше усилится.

______________________________

Ломтранс: прием и вывоз лома в СПБ и ЛО

☎️ +7 (812) 319-33-94