Найти в Дзене
Сашка с чашкой

Как сделать, чтобы клиент всегда был прав

Я не знаю, кто придумал это выражение. Но знаю, сколько бед и разочарований оно принесло тем, кто им руководствуется.

Причём с обеих сторон.

Неоднократно я отказывалась работать с людьми, которые сами не знали, что хотят получить в итоге. Маркетинг и копирайтинг - не только страшные слова, но и своеобразные сферы, в которые за услугами надо приходить с чётким пониманием, чего хочется. Иначе можно оказаться тем самым клиентом, который прав не всегда.

Я, например, не работаю с теми, кто не понимает, чего хочет и не готов это выяснять в рабочем порядке. И никому не советую. Иначе можно оказаться в положении невестки из анекдота, которая "неправильно" мыла пол.

- Не так! - качала головой свекровь. И невестка меняла воду, переворачивала швабру.
- Не так! - продолжала мама мужа. И девушка бросала швабру, мыла руками, другой тряпкой, от окна к двери, от двери к окну...
- Всё равно не так, - не унималась свекровь.
- А как надо-то?!
- Не знаю. Но не так!

Я знаю огромное количество людей, которые попадали в ловушку этого "всегда правого" клиента. Теряли время и деньги, вместо того, чтобы отказаться от бессмысленного занятия.

В итоге на своих и чужих ошибках у нас выкристаллизовался такой вот афоризм: клиент прав только до тех пор, пока он клиент.

Человек, который вам не платит - не клиент.

Человек, который ставит невыполнимую для вас задачу - не клиент. Нет, может, он и клиент, но точно не ваш.

Человек, который учит вас работать - тоже не клиент. Если он знает, как будет лучше - пусть делает сам. Если же человек пришёл запросом "вы - специалист, вы же лучше знаете, как надо", а потом говорит, что он бы сделал по-другому - он не клиент.

Если вы когда-то вместе работали, а человек теперь через день ходит к вам за бесплатной консультацией - это не клиент.

Всем вышеперечисленным можно отказывать. Работать по предоплате. Предупреждать, что у него есть одна бесплатная правка - остальные оплачиваются. Как и консультации.

...Если работать по такой методе, однажды вы парадоксальным образом окажетесь в волшебном мире нормальных клиентов, которые будут всегда правы. Потому что у них нормальные требования, адекватная оплата, с ними можно разговаривать, расти и развиваться ко всеобщей выгоде и радости.

Вот так сказку можно сделать былью.

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.