Найти тему
Свой человек

США возрождают советский проект гигантского экраноплана в Тихом океане. Китайцы ласково обозвали его: «выкидыш каспийского монстра».

Программа создания «сверхэффективного самолета».
Программа создания «сверхэффективного самолета».

Приветствую вас, уважаемые читатели канала!

Агентство перспективных исследовательских проектов национальной обороны США (DARPA), 1 февраля запустило программу создания «сверхэффективного самолета». Полагаясь на уже существующие порты и взлетно-посадочные полосы, он должен удовлетворить стратегическую потребность вооруженных сил США в воздушных перевозках «в любое место» в Тихоокеанском регионе.

На сайте Военно-морской академии США указано, что в соответствии с требованиями DARPA проект получил название «Свободный доступ», который требует строительства «инновационных и прорывных гидросамолетов», способных перевозить не менее 100 тонн груза.

Две научно-исследовательские группы, возглавляемые General Atomic Energy Corporation США и Aurora Flight Science Corporation, представили свои планы по реализации этой идеи.

Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам иллюстрирует КМ. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый — их мощность использовалась в основном при старте.
Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам иллюстрирует КМ. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый — их мощность использовалась в основном при старте.

План General Atomic Energy Company предлагает конструкцию с двумя фюзеляжами, оснащенную 12 турбовинтовыми двигателями;

Aurora Flight Science Company использует традиционную конструкцию гидросамолета, оснащенную 8 турбовинтовыми двигателями.

Особо отмечается, что на самом деле это большие наземные самолеты, которые могут набирать дополнительную подъемную силу при полете близко к земле (или водной поверхности), при этом они будут обладать скоростными характеристиками самолетов и грузоподъемностью кораблей.

Согласно концепции DARPA, такой самолет может взлетать и садиться в условиях 4-х бального шторма, а в условиях 5-ти бального шторма сможет выполнить свой полет на уровне поверхности береговой линии и приземлиться на наземный аэродром.

Даже на высоте около 3000 метров, он все еще сможет получать эффект увеличения подъёмной силы крыла при полёте вблизи экранирующей поверхности воды или земли.

Согласно американскому веб-сайту «Power», проект копирует советский крупномасштабный экраноплан КМ, времен холодной войны, который Запад когда-то называл «каспийским монстром». На самом деле – КМ это корабль- модель. На 3-х минутном видео вы можете посмотреть на него глазами американцев:

В докладе DARPA сказано, что причина, по которой американские военные проявляют интерес к крупномасштабным экранопланам, заключается в том, что он поможет США приобрести стратегическую возможность переброски по воздуху «в любую точку» Тихого океана подразделений вооруженных сил Соединенных Штатов и их союзников.

Его скорость намного выше, чем у традиционных кораблей, а характеристики полета на малой высоте вблизи водной поверхности позволяют ему повысить живучесть, и он менее уязвим для противокорабельных ракетных атак, чем обычные транспортные суда.

В докладе признается, что проект сталкивается с проблемами финансирования затрат уже на стадии НИОКР.

Недовольные новой американской инициативой в тихоокеанском регионе китайцы, сразу окрестили «сверхэффективный гидросамолет США» «выкидышем каспийских монстров»:

Скриншот с китайского интернет портала NetEast, на котором обсуждается это событие.
Скриншот с китайского интернет портала NetEast, на котором обсуждается это событие.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в этом море информации. Хорошего вам дня и крепкого здоровья! Комментарии всегда открыты для всех.