Вечер среды, 25 января, мог бы быть совершенно обычным... Но нет! Размеренное течение вечера было прервано громким криком Леры (супруга моя) из кухни: "ЛЁША, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!"
Я забегаю на кухню, а посередине комнаты уже озеро из горячей воды, а Лерочка с испуганным взглядом стоит на носочках. Я бегом в ванную, перекрыл кран.
Самое интересное, что в это время все краны на смесителе были закрыты, вода в тот момент не текла. Далее была уборка воды, отодвигание холодильника и прочего. В общем, малоинтересное занятие.
Осмотр показал, что лопнула гибкая подводка, идущая к смесителю. Самое интересное, что подводка была заменена чуть более года назад, взамен отслужившей уже 7 лет (меняли смеситель, решили и подводку заменить).
Ну, что ж, будем менять. Но менять мало, надо профилактировать подобные случаи.
Далее было погружение в тему профилактики протечек и умного дома (благо на день рождения сам себе сделал подарок Яндекс. Станция 2.0, которая также работает как шлюз с протоколом ZigBee - очень удобно, сеть подключенных устройств будет работать даже при отсутствии Интернета).
В результате быть приобретены: датчик протечки Aqara и электропривод шарового крана, а также ручки для шаровых кранов взамен старых ручек-"бабочек".
Всё было установлено, и без проблем добавлено в приложении "Умный дом" от Яндекса. Маленький косяк - электропривод был опознан как лампочка, но для нашей цели это некритично. Но в самом приложении "лампочка" была переименована в "Горячая вода".
В приложении был создан сценарий: если датчик протечки срабатывает, то идёт команда на электропривод на закрытие крана.
Теперь можно произвольно закрыть/открыть кран горячей воды как из приложения, так и голосовой командой Яндекс.Станции. Смотрите видео с голосовыми командами и моделированием протечки.
Поскольку всё это было в формате эксперимента, теперь в планах купить электропривод на холодную воду и второй датчик протечки в ванную комнату.
Надеюсь, мой опыт будет полезен, жду комментарии и вопросы.