Почитав про предыдущих представителей типажа, кто-нибудь (кто не имеет знакомых скромных богомолов) может решить, что эти девушки все из себя и постоянно на каком-то драйве (вызванном стимуляторами или естественно возникающем в момент ловли успеха за хвост).
Но несмотря на эффектную обертку и подачу, все эти конфетки внутри чувствуют себя чаще всего грустненько, так что даже в комментариях к описывающим их грусть статьям были просьбы написать что-нибудь жизнеутверждающее.
Выполняю.
Кроме нарядных и вечно неудовлетворенных бывают совсем другие богомолы. Они ведут себя подчеркнуто скромно, тихо занимаются своим делом и не привлекают ничьего внимания. Иногда, правда, как-то неожиданно они оказываются владелицами заводов-газет-пароходов, но и это обычно происходит где-то за кадром, и узнают об этом два-три человека. Одеваются такие миллионерши скромно, разговаривают негромко и к роскоши не стремятся.
Что это за необыкновенные существа? Почему они такие? Что у них внутри?
Большинство людей, полных желаний, эмоций и сил, бросаются в эту жизнь, как в бушующие волны. Они просто плывут, не зная куда и как. Почти все они обессилевают и теряют свое богатство (эмоции, желания, силы) где-то к сорока. А холодные наблюдательные аналитики как раз к сорока кладут на счёт первые миллионы. По той простой причине, что у них цепкая память и холодный рассудок, и работая с информацией, они видят не то, что хотят видеть, а то, что на самом деле есть. И если им хочется денег, они легко получают деньги с помощью различных (чаще всего легальных) многоходовок.
Самое интересное, что намного чаще расчетливые богомолы бывают холодны и к деньгам, и к тем преимуществам, которые они дают. Я училась у богомола-учительницы ИЗО в школе, она явно была очень талантлива и могла сделать карьеру получше, но ей нравилось воспитывать художников в детях. Бывают богомолы-ученые, преподаватели и журналисты. Их отличает хирургическая точность в деталях, огромный объем информации, в которой они легко ориентируются, и полнейшее безразличие к тому, что не входит в их мир. Иногда они чем-то напоминают искусственный разум... хотя вру.
Есть одна, недоступная искусственному интеллекту вещь... Ощущение прикосновения к бестелесному, ускользающему, невыносимо прекрасному миру идей, в котором все, что ты хочешь создать, уже есть, нужно только внимательно всмотреться и передать это потом доступными средствами. И вот (творческие люди сейчас меня поймут) к нему именно тянуться нужно, именно вставать на цыпочки, пытаясь внюхаться, всмотреться, вжиться в него. И именно когда тело едва ощутимо или измучено, эта погоня на цыпочках за бестелесным становится легкой. Аскеты, мученики, наpкoманы совсем не сдуру платили страданиями и самой жизнью за минуты прикосновения к неземному. Кто-то писал потом гениальную музыку, кто-то просто молча радовался пережитому счастью. И нет, я не призываю ни к чему подобному, даже наоборот, настойчиво всем рекомендую ЗОЖ, хотя сама творческий человек.
А потому что только начинаешь входить во вкус общения с этим самым неземным и бестелесным на почве, к примеру, сигарет и недосыпа, как вдруг здоровье йок, лежишь тряпочкой, и канал оборван. А без него жизнь уже не кажется полноценной.
Так вот, жизнеутверждающий момент состоит в том, что богомолы самой природой поставлены на грань между нашим миром и тем, миром идей о прекрасном. Им от природы проще и легче быть творцами: художниками, писателями, музыкантами. Конечно, нужны еще способности. Но если представить себе состояние вдохновения как некую туманную серую долину, по которой можно побродить и набраться идей, то обычному человеку в нее еще надо искать дорогу с помощью вышеупомянутых ухищрений. А богомолы, в силу своего хрупкого здоровья, там рождаются, живут и тают в этом тумане с окoнчанием земной жизни. Они сами словно часть этого тумана, прозрачного, скользящего, невесомого.
Кому-то из них (Шерлоку Холмсу, например) достаются аналитические способности, кому-то пронзительное понимание красоты. Но в любом случае многие из этих людей уникальны. И часто, несмотря на всю свою скромность, они оказываются в центре внимания. Как им лучше выглядеть в этот момент?
Советы скромным богомолам:
1. Если вас считают "птицей высокого полета", извольте соответствовать. Нет, какой попало балахон не вариант. Одевайтесь лаконично, но дорого.
Сильно расфуфыриваться не надо, но из толпы вы должны выделяться. Причем не чем попало, а именно безупречным вкусом (все детали гармонируют друг с другом, подчеркивая вашу природную привлекательность).
Плохие новости: придется потратить кучу времени и денег на качественную одежду и высококлассного стилиста (а в идеале и дорогого портного).
Хорошие новости: вас начнут замечать многие из тех, кто раньше скользил взглядом мимо, и это принесет новые возможности.
2. Если вы не принцесса, но внезапно оделись, как принцесса, это будет восприниматься окружающими как "заявка на трон". Ну вы знаете этот мем:
Это я к тому, что реакция окружающих при виде слишком респектабельного (для вашей должности) образа может оказаться непредсказуемой (от "осанны" до "распни его").
Смысл этого пункта следующий: соответствуйте ситуации, не надо сильно озадачивать людей. Вы же помните, что у них-то есть эмоции. И они их могут унести в неведомые дали 😉
3. Если вы решили особо не наряжаться, но все-таки подчеркнуть свою значимость, оденьтесь в стиле Хакамады.
Да, у нее есть неповторимый стиль. Сейчас уточню, что туда входит.
- Много черного (читай: я сдержанна и неконфликтна):
- Черный с белым (у меня мало эмоций, я отдаю предпочтение рацио):
- Галстуки (я часть мира деловых людей, я компетентна):
- Элегантные очки в идеально подобранных к ее внешности оправах (я особенная, и я украшаю источник моего обаяния – глаза):
Она использует много разных вариантов оправ, и это тоже важно для имиджа. Это говорит о том, что она подчеркивает и высоко ценит именно привлекательность своего взгляда.
А вы знали, что, очки можно носить и с простыми стеклами, как элемент стиля? Вот небольшой гид по выбору оправы очков для зрения, но этими же советами могут воспользоваться и те, кому просто хочется попробовать новый имидж.
- Необычные украшения, одновременно затейливые и лаконичные (несмотря на простые линии моей одежды, я утонченная женщина, с высокими требованиями к красоте):
Особенно важна в них некая сдержанность и точность линий.
- Время от времени – линии свободно спадающей ткани (внутренняя свобода от запретов и стереотипов):
- Иногда – добавление в скучные черные костюмы дерзких и необычных деталей (смелость, темперамент, умение заявить о себе)
Казалось бы, как мало задействовано средств выражения! Но все главное о себе она сказала. Sapienti sat. И тут тоже своеобразная прелесть посыла – поймут не все, а такие же, как она, наблюдательные и умеющие анализировать.
По внешности Ирина не чистый богомол, конечно, хотя что-то неуловимое есть, но вот по стилю идет очень выигрышное подчеркивание лучших качеств скромного богомола.
4. Можно использовать противоположный вариант подачи себя – "бедный котик". Если вы не делаете на этом карьеру или деньги, то вам необязательно передавать намеками, что на вас шлем и латы (или хакама самурая). А значит, на вооружении у вас вполне могут быть... голубая челка или платье с бантиками. Главное, чтобы это со взглядом гармонировало.
5. Для тех, кому одинаково чужды подчеркнутый аристократизм, мимимишность и деловой напор, существует ни к чему не обязывающий образ "современной девушки". Все вещи актуальные, изящные, но сдержанные и похожие на тысячи подобных. В какой-то степени безликие. Ведь вы достаточно умны и сообразительны, чтобы понимать – чем человек незаметнее, тем легче ему управлять ситуацией.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала 😊