Найти тему
ПИПЛ

Хитрый поступок англичан, который помог поверить пассажирам в безопасность первых «двухэтажнек». История знаменитого "теста на наклон"

Оглавление

Транспортная проблема в крупных городах актуальна уже не один век. Знаменитый математик Блез Паскаль утверждал, что уже в далеком 1662-м году для жителя Парижа добраться из одной части города в другую стало проблемой. И чтобы ее решить, герцог де Роанне создал тогдашний аналог акционерного общества по перевозке людей на многоместных пассажирских экипажах.

Но рост городов не останавливался, и в начале 20-го столетия вопрос общественного транспорта в мировых столицах стал ребром. В разных местах ее решали своими способами. И по-настоящему удивили всех в этом вопросе чопорные и флегматичные лондонцы: в 1923-м году на его улицах появились оригинальные автобусы-двухэтажники - дабл-деккеры. Которые незамедлительно приобрели репутацию эстримального транспорта.

В чем здесь было дело?

Причин для такого отношения было сразу три. Во-первых, дабл-деккеры развивали достаточно приличные для тех времен скорости, и впечатление от поездки на них по узким улочкам было незабываемым. Во-вторых, те, кому скоростного адреналина не хватало, могли взбодриться еще больше, взобравшись на второй этаж – появлялся чуть ли не эффект полета над уличной толпой. Но и это – не самое интересное.

Потому что было еще и «в-третьих» - самым мощным впечатлением как для пассажиров второго этажа, так и прохожих на улице были повороты. Потому что во время них автобус, который казался слишком высоким для своего небольшого основания, душераздирающе кренился, создавая впечатление неминуемой катастрофы.

Для ценителей экстрима дабл-деккеры стали просто находкой – но вот добропорядочные пассажиры и степенные пешеходы относились к ним с огромным опасением. И опасения свои всеми способами высказывали в прессе и в жалобах, которые потоком полились в городские службы и полицию.

-2

Надо было что-то с этим делать…

Нагляднейший тест на устойчивость

Выход отыскался быстро. Полиция обязала владеющего дабл-деккерами перевозчика, Лондонскую Генеральную Компанию Омнибусов, проводить для каждой своей машины особый «наклонный тест».

Тест был простым и очевидным. Автобус помещался на испытательную раму, а для имитации наполненности всех сидячих мест пассажирами нагружался на этих местах еще и мешками с песком. Скатиться с платформы машине мешал порожек на раме, а на случай переворачивания на днище устанавливались страховочные цепи – ведь надо было испытать технику, а не разбить ее.

Затем раму начинали поднимать, наклоняя автобус. Задача каждого дабл-деккера состояла в том, чтобы без попыток переворачивания удерживаться в рабочем положении до тех пор, пока наклон машины не составит 28 градусов. Почему столько? Потому что при отклонении корпуса от вертикали на реальных поворотах угол отклонения никогда не превышал эту величину. Чтобы убедить самих лондонцев и гостей столицы в том, что дабл-деккеры безопасны, фотографии этих тестов размещали в газетах и везде, где только можно.

-3

Но даже этому обыватели не всегда верили. Потому что это тестирование противоречило повседневному опыту: высокая вещь на небольшом основании опрокидывается очень легко. Каким образом дабл-деккеры «обманывают» законы физики?

Все – точно по науке!

Правильный ответ – никаким. Наоборот – конструкция этих машин построена как раз с учетом всех законов, препятствующих падению. У машины тяжелое днище и двигатель в сочетании с широкой колесной базой – поэтому ее центр тяжести находится очень низко и не позволяет двум пассажирским этажам опрокинуться и в стандартных, и в нестандартных дорожных ситуациях.

Более того – наши соотечественники, которые перед поездкой в Лондон клялись, что без сверхнадежного пристегивания они на верхнем этаже ехать не смогут, оказываются поражены – тем, что там даже раскачивания практически не чувствуется. Так что оказывается, что дабл-деккер – очень безопасный транспорт, даже если с виду по нему не скажешь… Ну что, как вам сегодняшняя информация? Узнали что-то новое? Если это так, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!

А вам доводилось путешествовать на двухэтажных автобусах? Поделитесь впечатлениями – ваше мнение может оказаться для кого-то решающим аргументом!