Знаменитый защитник ЦСКА и сборной СССР Алексей Касатонов в 2009 году дал большое интервью в рубрике «СЭ» «Разговор по пятницам». В нем он впервые рассказал о причинах ссоры со своим другом и партнером по обороне – Вячеславом Фетисовым.
- Виктор Тихонов нам рассказывал, что именно вас пять лет назад хотел видеть преемником в ЦСКА, а не Вячеслава Быкова. Но один известный человек сказал - «нельзя».
- Этот известный человек - Фетисов? Я в курсе. У нас тогда с Фетисовым отношения были натянутые. А он мог влиять на людей, которые платили деньги в ЦСКА. Мою кандидатуру заблокировали.
- Сейчас ситуация повторилась?
- Да. Я мог стать тренером ЦСКА. Мою кандидатуру рассматривали - и снова Фетисов сказал «нет». Разница в том, что теперь он, как президент клуба, взял всю ответственность на себя. Я понял: мы не вместе.
- Удивились?
- Меня удивило только то, что Фетисов стал президентом ЦСКА.
- Тот же Тихонов обронил, что отношения у вас испортились из-за жен. Так и было?
- Не хочу обсуждать эту тему. Уже, слава богу, встречаемся, здороваемся, обнимаемся. С возрастом пришла мудрость. Жены женами, а мужики должны оставаться мужиками.
- Жены между собой не общаются?
- Разумеется. Хотя, столкнувшись во время матча на Красной площади, поздоровались.
- А вы с Фетисовым там даже выпивали вместе.
- Да, славно провели время. По-английски - good time.
- Не спросили его в лоб - как он заворачивал вашу кандидатуру в ЦСКА?
- Зачем? Прав тот, кто сильнее. К тому же если годами нести в себе злость - никогда не помиришься. А может, Фетисов в меня не верил? Хоть Быков так же, как я, работал с молодежью - но в Швейцарии.
- Фетисов в интервью говорил, что былую дружбу склеить нереально.
- Все правильно. Дружбы сейчас и нет, это ясно. Мы же не общаемся так, как раньше.
- Когда помирились, что чувствовали? Камень с души?
- Ничего с души не падало. Я же не сентиментальная барышня. Да и вообще, к тому моменту прошло столько времени, что все давным-давно отболело. У каждого своя жизнь, свой круг общения. Были те, кто перебежал на другую сторону, но в принципе сохранили немало общих друзей.
- Если б можно было вернуться в 1989 год - поступили бы точно так же?
- Абсолютно. Поймите, я не состоял ни в каких оппозициях, жил своей жизнью. Все преподносится как некое противостояние. Но его не было! Просто на одной чаше весов стоял Фетисов со своей целью. А на другой - я и моя жизнь. Еще был тренер, которого уважал, с которым провел десять не самых плохих лет. Разорвать все в одночасье, пусть и ради Фетисова с его высокой идеей, я не собирался. Не хотел, чтобы меня использовали. Я остался самим собой. Вот и вся история.