Найти в Дзене

Старый осёл. Клоунская миниатюра для школьников

Вот что я придумал для самодеятельности школьников.

Действующие лица: дедушка,

Вот примерно такая борода у "дедушки".
Вот примерно такая борода у "дедушки".

мальчик,

певица-конферансье,

Примерно такая "певица"
Примерно такая "певица"

два ученика, накрытые попоной, изображающие осла.

Примерно так, но в калошах
Примерно так, но в калошах

Внешность (примерно):

Ученик, изображающий дедушку, одет в халат с продольной полоской, на голове чалма, на ногах тапочки с загнутыми носками, как у Хоттабыча. Тесемочкой привязана длинная борода из мочалки.

Ученик, изображающий внука, заметно ниже ростом, такой же халат, такие же тапочки, но не по размеру большие, и подвязанные к ногам ленточками для бантиков. Желательны очки-велосипед, нелепо большие, привязанные резинкой, чтобы не спадали.

На голове пенсионерская панамка.

Можно внуку зачернить передние зубы, тогда он сможет изображать идиотские улыбки.

Певица-конферансье – оголенные плечи, на голых руках длинные по локоть перчатки, например, сделанные из обычных старых перчаток с пришитыми рукавами из носков, или детских колготок, или гетров. В руках желательно веер. Громадные шпильки, (лучше лабутены), на которых ходить не умеет.

Вот такие примерно перчатки. только "жалкие"
Вот такие примерно перчатки. только "жалкие"

Накрасилась, как первоклассница, когда мамы нет дома, а бабушка спит.

Макияж соответствующий.

Здесь явно с претензией на шик, а в интермедии напротив, карикатура.
Здесь явно с претензией на шик, а в интермедии напротив, карикатура.

Ученики, изображающие осла, обуты в гигантские калоши на босу ногу на все четыре ноги.

Формальная линия сюжета.

Певица выходит на сцену, объявляет : «Баллада о дедушке, мальчике и осле. Интер-р-р-медия!! Поставлена силами учащихся специнтерната. Соло – воспитательница Маша Пупкина» .

Жеманится с помощью веера.

Она поёт, а остальные участники иллюстрируют действием.

Неформальная линия сюжета.

Певица – молодая воспитательница интерната для умственно отсталых детей. Она только что закончила педулище. У неё много энергии. Она мечтает о сцене, о карьере певицы, актрисы. Её всё время тянет на пафос, лирику, драматизм. А вынуждена заниматься «вот этим»!!

Дети на сцене - её подопечные. Она пытается реализовать свою мечту из того, что есть в наличии.

С детьми держится, как унтер-офицер. Поскольку от них ничего добиться нельзя, в ответ на её понукания дети усиленно маршируют.

«Певица» перед публикой, дети чуть сзади, «осел» ещё чуть сзади.

Дети, хотя бестолковые и пугливые, но проказливые! Изображают послушание, но стоит только отвернуться…

«Певица» старается изо всех сил, а дети своей бестолковостью и проделками разрушают её драматический и вокальный замысел.

Сценарий(примерный).

Певица со всяческими выкрутасами выходит на сцену и торжественно объявляет номер.

Далее выходит осёл. И дедушка со внуком. Поскольку у осла галоши спадают, он загребает ногами и идёт враскоряку. Осел старательно кричит : «Иа-иа!» (больше, чем нужно)

«Дедушка» и «внук» усиленно маршируют. У «дедушки» под бородой спрятан выдувной язык, как у хамелеона

Певица начинает петь. Осёл шуршит галошами. Певица хлопает его по заду веером. Чтобы выступление не сорвалось, она нагнетает пафос. Старается пафосом перебить смешки.

Продолжает петь и веером изображает «нервы». «Дедушка» выдувает зеленый язык и ловко его прячет.

Внук сзади глупо улыбается, показывая зачерненные зубы.

Зрители смеются.

Певица вся поглощена пением, пафосными жестами. В ответ на реакции зала пытается добавить ещё пафоса и философского трагизма в своё исполнение. Только изредка оборачивается на своих подопечных. «Дедушка» в самые пафосные моменты «выдувает язык» и ловко его прячет. Когда «певица» оглядывается, «внук» начинает усиленно маршировать.

Певица продолжает петь. Ученик, изображающий заднюю часть осла, высовывает руку из-под попоны и почёсывает зад.

Зал смеётся.

Певица озирается, но он руку уже убрал.

Певица продолжает петь и веером изображает «нервы». Осел пятится задом к певице, чтобы её лягнуть. Уже заносит ногу, публика смеётся. Певица оборачивается, Осел резко приставляет ногу на место, калоша спадает.

Певица продолжает петь, на сцене стоит осел, одна нога – босая, человеческая.

Певица поёт, босая нога на ощупь пытается найти калошу и одеть её.

Публика смеётся.

Певица оборачивается, Замахивается, чтобы ударить осла веером по заду. Осел неуклюже убегает, загребая галошами. Одна нога у него по-прежнему босая. Певица за ним за сцену. "Осёл" забыл, что он "осёл" и кричит «иго-го».

Дедушка и внук из позиции «руки по швам», недоуменно и покорно разводят руками, примерно как пингвины.

Певица на шпильках(или лабутенах) гоняется за «ослом», который пытается убежать с одной босой ногой. Возможно они падают . (Куда и как, надо продумать)

Примечание.

Сценарий допускает импровизации. Некоторый артистизм требуется только от певицы.

Остальные просто валяют дурака, как бог на душу положит.

Бестолковость и замешательство естественны для детей, мало знакомых со сценой. Изображать страх и тупую покорность детям не сложно. Таращить глаза, жмуриться, поднимать брови, разводить руки сможет каждый. Идиотские потуги улыбнуться. Жмуриться, моргать глазами, отворачиваться от удара веером. А в другую руку певице можно дать указку, которой она в порыве страсти будет пронзать небо. А можно вообще ограничиться одной указкой.

Можно пытаться проигрывать и другие сценки из песни.

Как это может происходить – полный простор для воображения и талантов участников.

Если публика не смеётся там, где планировал режиссёр, можно продолжать бестолково возиться, пока какая-нибудь импровизация не достигнет цели.

Три-четыре взрыва смеха - уже будут означать, что миниатюра удалась.

Певице надо всячески «обыгрывать» веер и указку. И жеманиться, закатывать глаза, и изображать драматизм, аристократизм, и «во психАх» замахиваться на учеников. Можно на сцене поставить стул, куда «певица» кладёт веер, чтобы взять указку, или наоборот.

Реквизит полностью самодельный. Чем он нелепей, чем более жалок – тем лучше! К шлёпанцам можно приклеить из бумаги загнутые носки.

Самый сложный реквизит – попона для осла и его голова.

Но этот реквизит многоцелевой.

Это в будущих постановках может стать и верблюдом, и коньком-горбунком, и конём Наполеона.

Если тот же самый осел появится в следующей постановке в виде верблюда с двумя подушками в горбах, то «бывалая» публика уже начнет ржать только при первом его появлении, в восторге от столь чудесного перевоплощения осла. Наполеон на нем может завоевывать Россию.

Иван-дурак с его помощью (в виде конька-горбунка) может сдавать зачет по бухгалтерии, если сценку ставят студенты коммерческого техникума.