Цвет играет важную роль в создании любого продукта.
От его выбора зависит, как потенциальные клиенты будут воспринимать товар или услугу, какие у них будут возникать эмоции, ассоциации и настроение. Все-таки зрение – основной источник перцепции. Мы можем наделить рекламу аттрактивными свойстами, которые сразу сформируют позитивные чувства, даже если человек еще не понял, что за продукт перед ним.
Сила интуиции
Правильно подобранная цветовая гамма способна усилить ваш проект, притянуть больше внимания людей и задержать его. Она будет гармонично сливаться с продуктом. Людям будет интуитивно понятно, к чему относится ваш продукт, для какой аудитории создан, и каковы его ценности. Это механизм работает и в обратном направлении: плохо подобранные цвета могут ввести в заблуждение и оттолкнуть клиентов.
Основная задача цвета – вызвать нужную эмоцию у человека и попасть в нужный сегмент аудитории.
Как выбирать цвета на практике
Вы открыли свой маникюрный салон. Ценности вашего нового бренда – экологичность, натуральность, связь с природой, любовь и забота о себе.
Целевая аудитория: девушки и женщины, которые любят проявления натуральности и естественности, отождествляют себя с ними. Они ведут здоровый образ жизни и заботятся о природе. Для них важно, чтобы все было максимально натуральным и не наносило вред окружающей среде.
Ваш маникюрный салон – это не экстремальные наращивания и броские дизайны, а естественная красота, экологичные материалы и методы.
Выбором в цветовой палитре для вас будут природные цвета, вызывающие чувство спокойствия, говорящие про натуральность и доброжелательность. Это оттенки бежевого и зеленого.
Кроме того, зеленый цвет считается символом здоровья и олицетворяет собой природу и чистоту, а бежевый – комфорт и расслабленность, что идеально подходит для места, куда человек приходит, чтобы уделить время себе, разгрузить голову, побыть в тишине (если конечно ему не попадется излишне разговорчивый мастер).
Также к спокойному цвету можно отнести коричневый. Однако он придаст нотку строгости и серьезности. Этот цвет вызывает уверенность, считается цветом классики, может визуально удорожить цену ваших услуг.
Что еще говорят нам цвета?
Яркие цвета всегда будут ассоциироваться с радостью, энергией и счастьем.
Цвета, которые придадут айдентике энергии и жизнерадостности – желтый и оранжевый.
Желтый – цвет июньского солнца, теплого мягкого хлеба.
Из культовых сразу вспоминается старый добрый желтый логотип Макдональдс «Вот, что я люблю!». Тем более, уже на подкорке желание купить себе хрустящую золотистую картошечку фри 🍟
Оранжевый – цвет тепла, мандаринок под Новый год, сладких цитрусов. Это цвет свежести и энергии.
Кстати, оранжевый и желтый – это еще и цвета внимания и концентрации.
Сосед по палитре оранжевого цвета – красный: это цвет взрывной энергии, силы и страсти.
Его часто применяют в маркетинге для ярких точечных акцентов, поэтому первая ассоциация – скидка или предупреждение.
Интересно, что красный цвет – цвет длинной солнечной волны, поэтому он обращает на себя внимание в первую очередь и с большого расстояния.
Также красный часто используют бренды, которые транслируют силу, мотивацию, энергию. Например, спортивные клубы.
Однако в большом количестве красный способен вызывать тревогу и раздражение, поэтому с ним нужно быть осторожнее.
А вот синий – цвет, имеющий самую короткую длину волны.
Его считают цветом информационных технологий и это неспроста.
Он заполонил собой цифровое пространство: ВКонтакте, Твиттер, Скиллбокс и многие и другие используют именно этот цвет в своей айдентике. Дело в том, что синий легко вызывает чувство доверия, спокойствия, гармонии, безопасности и стабильности.
А также, согласно международному опросу сервиса YouGov, синий является любимым цветом у большинства людей.
Фиолетовый – цвет творчества и волшебства.
Чаще всего данный цвет используется обозначения загадочности, сказочности, мистики, тайны.
Например, шоколад Milka с его фиолетовыми коровками, которые есть только в мире бренда Milka, и пасутся они на волшебных зеленых лугах.
Любопытно, что этот цвет стоит на втором месте в опросе после синего именно у женской части населения.
Есть ли каноническая схема?
Выбор цветовой гаммы – ответственный и важный этап, от которого зависит, как люди будут воспринимать ваш бренд или товар. При этом нельзя говорить о том, что какой-то цвет лучше или хуже другого.
Кроме того, любой цвет имеет множество оттенков, которые также нужно учитывать. Изменение температуры может кардинально изменить восприятие человека.
Любой цвет можно сделать дешевым или отталкивающим, если использовать не в подходящей тональности или количестве.
Как же тогда выбирать?
Исключительно в контексте того, подходит ли этот цвет в данной ситуации или нет. Нужно также искать баланс присутствующих цветов в композиции. Яркие акцентные цвета не должны занимать слишком много пространства: на то они и акцентные, чтобы задержать внимание человека в нужной точке.
Увы, какой-то конкретной схемы по подбору палитры для бренда или товара просто не существует, иначе маркетинг пользовался бы только ей.
Поэтому выбор лежит на отделе дизайна в связке с другими: важно проанализировать свою нишу, аудиторию и ценности, которые хочется отразить в бренде.