Эволюция компьютерной графики в кино была замечательным путешествием, изменившим способ создания фильмов и то, как зрители воспринимают их. С первых дней рисованной анимации до использования передовых компьютерных изображений (CGI) технология, лежащая в основе кинопроизводства, кардинально изменилась.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов были предприняты первые попытки использовать компьютерную графику в кино. Например, в фильме 1977 года "Звёздные войны, эпизод IV: Новая надежда" спецэффекты были созданы с использованием комбинации рисованной анимации и анимации остановки движения. Это было время, когда компьютерная графика все еще находилась в зачаточном состоянии и использовалась в основном для создания космических кораблей и других футуристических элементов.
Только в 1990-х годах компьютерная графика по-настоящему заняла своё место в кино. С появлением более мощных компьютеров и внедрением программного обеспечения для автоматизированного проектирования (САПР) кинематографисты смогли создавать более сложные и реалистичные изображения. Например, в фильме 1993 года "Парк Юрского периода" компьютерная графика использовалась для того, чтобы оживить грозных динозавров, которые были звёздами фильма.
В течение следующих двух десятилетий компьютерная графика продолжала развиваться, становясь все более сложной и детализированной. В последние годы кинематографисты использовали компьютерную графику для создания целых миров, от фантастических пейзажей трилогии "Властелин колец" до футуристических городских пейзажей "Матрицы". С появлением виртуальной реальности кинематографисты теперь могут создавать ещё более захватывающие впечатления, позволяя зрителям окунуться в фильм и станьте частью действия.
В заключение отметим, что использование компьютерной графики в кино за последние несколько десятилетий прошло долгий путь. Начиная с первых дней рисованной анимации и заканчивая современной виртуальной реальностью, кинематографисты использовали технологии, чтобы воплотить свои истории в жизнь новыми и захватывающими способами. Поскольку технологии продолжают развиваться, возможности для того, что может быть создано в кино, поистине безграничны.