Найти тему
Такое бывает

Всё встало на свои места

Фото из интернета
Фото из интернета

- Нет, Люсь, ты и правда ненормальная! И ведь далеко не дура, просто умница. Ты всегда правдолюбка, готова за любого вступиться, а вот когда дело касается тебя - ты превращаешься в какую-то размазню... Что с тобою?! Ты ведь и в школе была самой умной, и все думали, что уж твоя-то жизнь сложится получше, чем у других. А сейчас? В кого ты себя превратила? Ну нельзя быть такой бессловесной, такой покорной, трусливой. Вот чего ты боишься? Зачем тебе всё это? Ты ведь и сама всё видишь и понимаешь. Он использует тебя, а ты - как тряпка под его ногами. На, бери, вытирай об меня свои грязные ноги! Тьфу! Смотреть противно, как ты перед ним пресмыкаешься! На что надеешься, чего ждёшь?! Раз на себя наплевала, то хоть бы о сыне подумала! Ему-то каково жить сиротою при родном отце?

Люся и правда всё знает, всё понимает, всё видит... Но не может ничего с собою поделать...
Права подруга, и Женька прав, и родственники - все они правы. И друзья, подруги - все постоянно колют ей глаза, все твердят одно и то же, вот только не слушает она никого. Она ведь и сама порой думает, что всё. Хватит! Больше не пустит, не примет Виктора. Как приедет - так и уедет. А стоит увидеть его - куда вся решимость девается... Ноги словно ватные, и все слова, что хотела высказать ему - вдруг исчезли куда-то. Смотрит на него глазами преданной собаки, слушает его враньё, делает вид, что верит. Соглашается. Старается угостить получше, угодить во всём, понравиться ему, не обидеть... Потом и самой противно, ненавидит себя за это, да не может совладать со своими чувствами. Ну не получается у неё - это сильнее её...

Люся познакомилась с Виктором, когда он приехал в командировку к ним на комбинат. Тогда устанавливали новое оборудование, конвейер запускали. А он наладчиком был. Устанавливал, проверял, запускал. Все командировочные распределились по квартирам. Виктор напросился к ней, начальник попросил за него. Люся одна жила в доме, комнаты свободные есть. А ей копеечка лишней не будет.
За Люсей давно Женя ухаживал, любил её ещё со школы. Хороший парень, просто замечательный. Он ей цветы охапками носил, всегда во всём помогал, в любой ситуации первым спешил на помощь, всегда подставлял своё плечо. У неё не было никого ближе и надёжнее, они всегда делились друг с другом всеми радостями и проблемами.
Она знала, что Женя любит её. По-настоящему. Преданно и верно. Но не могла ответить ему взаимностью. Лишь смеялась, Мол, мы с тобой с детства знакомы, нет у меня никого ближе и роднее. Но люблю я тебя, как друга, или даже как брата. Не могу я замуж за тебя - это всё равно, что выйти замуж за собственного брата.

А вот Виктор был совсем другим. Балагур, весельчак, красавчик. Слишком самоуверенный, привык получать всё, что хочет. Вокруг него всегда куча девчат, каждая хочет обратить на себя его внимание.
Люся и не заметила, как поддалась его чарам, совсем потеряла голову. Влюбилась так, что никто другой для неё уже и не существовал.
Витя никогда ничего ей не обещал, о себе особо не любил рассказывать.
Кроме основной работы он потом ещё стал и водителем подрабатывать. Не было у них водителя, а без конца нужно куда-то съездить, что-то отвезти или привезти, за какими-то запчастями сгонять. Вот Витёк всегда на подхвате, у него есть права. Так он на машине по всему району мотался. А ещё умудрялся на этой же машине "грузовым такси" подработать. Кому мебель перевезти, кому какой груз доставить. Хваткий парень своего нигде не упустит. У него всегда есть деньги. Он и Люсе привозил подарки, не скупился.

Когда она забеременела, Виктор даже обрадовался. Она ждала, что он сделает ей предложение, а он и не думал - он всегда занят, вечно спешит куда-то по каким-то делам. Люська - всегда смелая и решительная, при нём становилась кроткой, тихой, послушной. Не решалась сама заговорить на такую важную тему.

Потом родился сын Павлик, Виктор был счастлив, приехал специально перед родами, сам забрал её домой. Три дня пробыл с нею и вновь уехал. Командировка у него давно закончилась, теперь он приезжал реже. А она ждала. Очень ждала, что он если ни сам приедет к ним уже насовсем, то может позовёт её к себе, в город.

Но время шло. Виктор так и был "приходящим" папой для Павлика. Приезжал иногда на день, иногда задерживался на несколько дней и вновь уезжал. Привозил им деньги, кучу подарков, продуктов. А потом опять исчезал и никогда не говорил, когда приедет снова. А она и не спрашивала, боялась, что обидит его, а он потом уедет насовсем. Она ему позвонить даже не могла. У него для неё отдельный кнопочный телефон, который всегда выключен. Он сам изредка звонил ей, когда у него "была возможность". Объяснял, что теперь постоянно за рулём, работы много, он ведь ещё и подрабатывает. Нет времени отвлекаться на звонки и далеко не всегда есть такая возможность. Поэтому не надо ему звонить. Он сам позвонит, когда будет такая возможность. Люся всё понимала, но молчала, делала вид, что верит, вроде так и нужно...
Ну а с Павликом всегда был рядом Женя. Он и гулял с ним, даже на рыбалку с собой брал. Играл, возил в парк на карусели, водил в детское кафе. И Люсе по-прежнему всегда во всём помогал.

Виктор теперь устроился дальнобойщиком. К Люсе заезжал, когда был рейс в их сторону. Делал небольшой крюк и заезжал. Как и прежде с деньгами и с подарками. Играл с сыном, расспрашивал как у них дела, делал внушения сыну как надо себя вести, как слушаться маму. Иногда оставался лишь на ночь, а иногда задерживался дня на три - и снова уезжал.

Павлик уж в школу пошёл, а папа по-прежнему то приезжал, то уезжал.
Все недоумевали почему Люська так себя ведёт, зачем ей это?
Одни подсмеивались, мол, молодец баба - сразу двоих мужиков имеет. Один у неё, как халат домашний, для постоянной носки. С ним спокойно, уютно, удобно. А другой - парадно выходной, для особых случаев. А главное - оба заботятся, помогают, денежки дают. Ну чем не жизнь? Удобно баба устроилась!
Другие жалели Людмилу, пытались ей "поставить на место" мозги. Ну что за дура, идиотка! Это ж надо до такой степени не любить и не ценить себя, позволить так к себе относиться! Унижаться, пресмыкаться. Превратиться в какую-то амёбу, в тряпку. Да давно пора гнать в шею этого проходимца. Неужели не понятно, что ему просто удобно так жить. Никогда он не женится на Люсе. Да у него таких Люсь по трассе в каждом населённом пункте. У него наверняка и законная жена где-то имеется. И что за дуры бабы? Как можно верить таким проходимцам? Это ведь уму непостижимо! Тем более рядом есть Женька. Ну разве можно его сравнить с этим гастролёром? Женька - он порядочный, настоящий. Он любит Люсю, он надёжный, добрый, заботливый. К её ребёнку он относится, как к своему собственному. А мальчишка как к нему привязался, как любит его. Да Женька на всё готов ради Люси и её сына. Как можно этого не замечать и не ценить?! Где у неё глаза? А какое сердце надо иметь, чтобы не замечать всего этого, просто использовать парня. Ну не нужен - отпусти! Ведь он из-за тебя ни на кого и смотреть не хочет, всё надеется, ждёт, а ты ему просто голову морочишь!

А Люся всё видит, всё понимает. И согласна она со всем этим. И Жене много раз говорила, что надо ему девушку хорошую найти, жениться надо - ведь с нею у него ничего путного никогда не получится. Даже пыталась запретить приходить к ней. Но он всё равно приходит постоянно.
А она по-прежнему ждёт своего Витю. По-прежнему и любит, и ненавидит, по-прежнему не может справиться со своей любовью...

А когда Виктор вдруг снова исчез, то уже надолго. Несколько месяцев Люся ждала, пыталась позвонить. Как всегда - его телефон отключен. Только сейчас она вдруг посмотрела на всё другими глазами, вернее, у неё будто только сейчас открылись глаза. Она всё увидела словно со стороны: она наивная набитая дура, влюблённая в никчёмного бабника и проходимца. Сын, который растёт с лучшим другом Женей, а папу видит лишь изредка. У него к отцу нет никакой привязанности и любви. Раньше он ждал его ради подарков, но сейчас его не радуют эти подарки. Не нужны они ему - ему нужен отец. Настоящий.
Женя - добрый, нежный, преданный, надёжный. Она ведь, если честно, не представляет, как бы могла жить без него. Она так благодарна ему за всё, что он сделал и делает для них. А она... А она и правда получается, что только использует его. Это глупо, жестоко, несправедливо. И так быть не должно. Если б только можно было всё вернуть, всё исправить... Но это невозможно...
А вот с Виктором она теперь уж точно сможет расстаться. Навсегда. Она ведь знает, что у него есть семья. Давно знает, но молчит. Ей ещё его "кадровичка" давно говорила, предупреждала, когда он впервые пришёл к ней в качестве квартиранта. Но он молчал, скрывал. А Люся старалась не касаться этой темы. На что надеялась - непонятно...

Люся поговорила с Женей. Просила прощения, просила оставить её и заняться своей жизнью. Он не может тратить на неё своё драгоценное время, он должен, просто обязан, быть счастливым!
А Женька вдруг обнял её, поцеловал, сказал, что всегда любил и будет любить только её, никто другой ему не нужен. А Люська плакала, ругала себя, жалела потерянное время, осуждала себя и свои глупые поступки... Просила простить, бросить её и никогда с нею больше не общаться.
Женя нежно обнимал её, успокаивал, вытирая слёзы поцелуями.

А вскоре Люся с Женей и правда решили пожениться, Пашка был очень рад, ему этого давно хотелось. Теперь у них была настоящая семья.

От Виктора так и не было вестей, Люся его номер в своём телефоне заблокировала. И всё у них было хорошо, они были счастливы.
Виктор не приезжал уже больше года. Люся о нём ничего не знала, да и не пыталась узнать. Даже рада была, что он вот так просто совсем исчез из её жизни.

Они ждали второго ребёнка, уже скоро у них должна была появиться девочка. Но вдруг на улице вновь остановилась огромная фура.
Как и раньше, уверенной походкой, с пакетами и подарками, по-хозяйски в дом вошёл Виктор. Люся напряглась, но с улыбкой кивнула Жене, мол, всё будет хорошо. Тихонько шепнула: - "Прости. Оставь нас ненадолго. Я сама..."
Женя кивнул ей в ответ и пошёл в другую комнату, отстранив плечом Виктора. Пусть поговорят, Люся должна сама решиться сказать ему всё. Пашка посмотрел на всех, потом пошёл вслед за Женей.
- Папа! Подожди, я с тобой!
Виктор недоумённо посмотрел на него:
- Папа?! Сынок, ты что не узнал меня? Посмотри, что я тебе привёз!
- А мне ничего от тебя не нужно! И ты не приезжай сюда!
Пашка выскочил из комнаты.
- Люська, что здесь происходит? Вот уж не ожидал такой встречи... Это вот так ты сына воспитываешь?! Ну ладно, я с ним потом поговорю... И с тобою поговорим... Слушай, я так проголодался, накрой-ка что-нибудь на стол, на вот, разбери сумки.

Потом с удивлением посмотрел на её живот...
- Дааа, дела... Ну рассказывай, "любимая", как ты тут жила без меня?...
- А я не собираюсь отчитываться перед тобой. Тебя здесь давно никто не ждёт. И вообще, Витя, забирай свои сумки, подарки - вези их своей семье. А сюда дорогу забудь. Навсегда. Убирайся отсюда, чтобы и ноги твоей здесь больше никогда не было!
- Ох, какая ты смелая стала, как заговорила... Что, вот на этого меня променяла?
- Не твоё дело! Дура была, что раньше не сделала этого, не прогнала тебя прочь, как шелудивого пса! Убирайся, говорю! И сумки свои не забудь!
Она подняла упаковку с каким-то подарком, которую он уже успел положить на стол, швырнула к двери.
- Пошёл вон из моего дома и из моей жизни! Слышишь?!

Виктор растерян, он никогда не видел её такой.
Что-то говоря, возмущаясь он вышел. Закинул в кабину все свои сумки, сел сам, зло захлопнув дверцу и уехал. Теперь уже навсегда.

Люся вошла в комнату к своим мужчинам. Пашка сидел рядом с Женей, прижимаясь к нему, а тот обнял его, гладил по голове и что-то тихонько говорил. Посмотрев на Люсю, оба засмеялись.

- Ну и чего вы тут расселись? Пошли ужинать, а то всё остынет!
Они общались, как обычно, словно ничего и не произошло. Никто и не вспоминал об Викторе. И Люся была спокойна, как никогда. Странно, но сейчас ей вдруг совершенно безразличен этот человек. Он был чужим, посторонним. А у неё на душе теперь такой покой и умиротворение... Словно слетела какая-то пелена, рассыпались какие-то цепи и путы, исчез куда-то тяжёлый груз с её плеч, сердце вдруг получило возможность спокойно биться, лёгкие - дышать. Нет никакой тревоги, никакого волнения. И как же легко и спокойно стало. Как хорошо!

ИВ

Советую прочитать:

Перипетии судьбы
Такое бывает19 ноября 2022