Бывает, смотришь спектакль сердцем, настолько он захватывает, иногда превращаешься в глаза — так красивы декорации и костюмы, бывает, всё внимание забирает музыка… Зрителем комедии Мольера «Тартюф» в Рязанском театре драмы был мой рассудок: вот интересные решения режиссёра Гульнары Галавинской, вот хорошо сработали артисты, а здесь отличный эффект создали декорации! А между этим бывало и смущение.
Спектакль напомнил броское ожерелье из бусин разной степени затейливости и ценности… Но сразу оговорюсь, речь идёт о премьерном показе, а по нему судить трудно, ведь со временем спектакли набирают силу.
Ответ на многие из вопросов к постановке, думаю, будет простой — нехватка времени. На мой взгляд, иногда осовременивание пьесы было избыточным, нарочито-эпатажным, не все костюмы попали в цель, даже отвлекали… Но я часто хихикала и пару раз по-настоящему смеялась, а ещё совсем не смотрела на часы!
Не скрою: видела, как из зала ушли несколько человек, слышала недовольный шёпот зрителей, но большинство устроило в конце овации! Уверена, даже те, кто искренне хотел «постановку по классике», не высидели бы в XXI веке спектакль с подлинными диалогами людей в париках из века XVII. Рязанский же «Тартюф» точно владел вниманием, веселил и удивлял.
Если вас не смутит битбокс от героев мольеровской комедии, и помимо слов вы читаете движения, — посмотрите спектакль. Ждать сверхновых смыслов не нужно, получайте удовольствие от просмотра как такового.
Сама я планирую чуть позже ещё раз пойти на эту комедию о лжеце в обличье святоши. Во-первых, время «Тартюфу» точно пойдёт на пользу и, во-вторых, хочется «проверить» финал — не верится, что он так же наивен и прост, как в оригинале. А, может, в этой параллели и всё дело?
Больше тем и анонсов в телеграм-канале «субЪкульутра». Присоединяйтесь!