Найти тему

А почему бы нам не сделать мобильное приложение, руки-то есть. Часть 2.

Оглавление

В предыдущей серии этого увлекательного повествования я показывала один из примеров задания, который попадается на пути тому, что решил пройтись курсы по UI/UX дизайну.

Когда уже будут красивые картинки?

Вопрос, который, конечно же, интересует всех. Скоро.

После того, как мы сделали так называемый на западный момент "ресерч" или "анализ", надо было переходить со всем, что есть к созданию первых черно-белых прототипов.

В идеале - черно-белые прототипы делаются для того, чтобы можно было быстро обдумать сложенный концепт и внести правки после проведения дополнительных тестов или юзабилити исследований. Тут у нас ничего подобного нет, разумеется. Поэтому мы их делаем, чтобы были.

Вот они, вот они, во всей красе здесь намотаны. Ну, не совсем намотаны, очень грамотно разложены в соответствии с будущей логикой работы приложения.
Вот они, вот они, во всей красе здесь намотаны. Ну, не совсем намотаны, очень грамотно разложены в соответствии с будущей логикой работы приложения.

После этого предполагается, что нужно броситься собирать визуальный концепт. То есть, идти на Pinterest или тот же самый пресловутый Dribbble и пытаться найти там вдохновение.

Но все прекрасно знают, что настоящие дизайнеры начинают работать с визуальной концепцией с самого начала. И это не штука. Практически все начинают не с "чего там надо?", а с выбора цветов и палитры. Но это нормально. В конце концов, это дизайн, а от дизайна ты не ждешь ничего, кроме красивым картинок.

Итак, приближаемся к красивым картинкам

Также в задании нужно было разработать мини "дизайн-систему". Ну или в крайнем случае, просто сложить UI kit, который будет использоваться для превращиения этих серых экранов в красоту неописуемую.

Честно скажу, я не стала особо заморачиваться с цветовой гаммой, и просто взяла ее из понравившейся мне иллюстрации.

UI kit который мы заслужили.
UI kit который мы заслужили.

Финальный результат не заставил себя ждать

Наконец-то можно посмотреть на дизайн-концепцию которая обрисовалась после этого продолжительного исследования и тестирования, которого не было.

Также вы можете поиграться с интерактивом самого приложения, если бы его кто-то додумался накодить.

Выводы, отзывы и предложения

Ну что ж, в конечном итоге у меня вышел вполне рабочий прототип с готовой дизайн-концепцией, который значительно проседает по юзабилити, потому что ее никто не тестировал, разумеется.

В данных условиях, это, наверное, макисимум, который вы можете получить, если решитесь на подобные курсы, особенно если они в удаленном формате.

Я их очень даже рекомендую, если хотите:

  • поиграться в дизайнера, изучить основы и базовые принципы дизайна, типографики, цветоведения - в общем, развлечься на досуге.
  • хотите понимать, что такое Фигма, зачем она, что с ней делают и на что она способна.
  • оценить собственные возможности и желания. Конечно, это будет стоит денег - целый курс, который дороже средней зарплаты по Санкт-Петербургу в два раза. Но лучше потратить деньги здесь, чем время на то, чтобы пытаться стать кем-то вы не захотите.

В принципе, все.

Если вы действительно хотите погрузиться в профессию и получить опыт проведения исследований, интервью, понимать как и зачем бизнес ставит задачи дизайну - вам не сюда. С этими аспектами намного сложнее, и вы скорее их получите, если будете работать как раз не в дизайне.

И финальный, главный вопрос: что я могу делать после этого курса?

Работать на начальных ролях в дизайне. Честно-честно. Если вы запроситесь на роли джуниоров, то вас возьмут и даже еще чуть-чуть побольше поднатаскают.

Вероятность того, что вы будете возглавлять дизайн отдел и клепать интерфейсы налево и направо - конечно же нет. Вполне вероятно, что придется поработать на позициях в чисто дизайн среде, чтобы только потом можно было двинуться к интерфейсам.

Если же вы хотите попасть в UX именно со стороны исследований пользовательского опыта, я такой путь не рекомендую по ряду причин. Но я думаю, что эту тему я разовью в своем следующем письме.