Найти в Дзене
DEITA.RU

ОСАГО пора менять: число жалоб увеличилось на 48%

Жаловаться на ОСАГО в минувшем 2022 году россияне стали ощутимо больше – в Центробанк поступило 47 тысяч заявлений от потребителей, что на 48,4% больше, нежели годом ранее, сообщает ИА DEITA.RU. Всего в 2022 году Центробанк получил 368 тысяч заявлений от потребителей. Страховщиками при этом было недовольно 59,3 тысяч обратившихся, что на 30% больше, чем годом ранее, пишет «Парламентская газета». Из этого количества существенную долю занимают моменты, связанные с ОСАГО – 79,3%. За год количество обращений по данным вопросам выросло практически вполовину от числа обращений за предыдущий год – на 48,4%. Описанные данные приведены на официальном портале Банка России. Жители России недовольны ныне действующими нормами ОСАГО – участились запросы на изменение коэффициента бонус-малус, который учитывается при расчёте стоимости полиса, также россияне недовольны ремонтом по ОСАГО. Недовольство в этом моменте связано в основном с затягиванием сроков ремонта в связи с отсутствием запчастей. При этом ранее членами Российского союза автостраховщиков было предложено увеличить сроки ремонта по ОСАГО вдвое – с 30 до 60 дней. Однако Банк России не поддержал такую инициативу, как и предложение об использовании при ремонте подержанных запчастей. Звучали также предложения распространить идею для начала лишь на один регион – Приморье. Другая сторона вопроса – денежные выплаты – проблему решить помогут едва ли, так как выплаты рассчитываются по старым ценам на запчасти, а новые уже существенно выше из-за образовавшегося дефицита. Любопытно, что максимальная сумма страховых выплат по ОСАГО для водителей, попавших в ДТП, не менялась с 2014 года. Существует вероятность, что данный параметр будет пересмотрен в сторону увеличения. Однако, данный вопрос необходимо прорабатывать аккуратно, так как повышение суммы выплат может повлечь за собой удорожание тарифов по ОСАГО.