Найти в Дзене

25 прекрасных морских пейзажей Ивана Константиновича Айвазовского, продолжение

Знаменитый на весь мир живописец Иван Айвазовский стал едва ли не самым знаменитым художником мира. Его способность подмечать самые мельчайшие детали в сочетании с изумительным талантом и умелыми руками позволила ему переносить на холст настолько реалистичные картины, что, кажется, они вот-вот оживут. Неудивительно, что он ещё при жизни добился признания не только в России, но и в других странах. Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. Одесская гавань. Черное море Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью. Иван Константинович Айвазовский Десант в Субаши Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой в 1848 г. Завистники неред
Оглавление

Знаменитый на весь мир живописец Иван Айвазовский стал едва ли не самым знаменитым художником мира. Его способность подмечать самые мельчайшие детали в сочетании с изумительным талантом и умелыми руками позволила ему переносить на холст настолько реалистичные картины, что, кажется, они вот-вот оживут. Неудивительно, что он ещё при жизни добился признания не только в России, но и в других странах.

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 г.

Одесская гавань. Черное море

-2
Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью.
Иван Константинович Айвазовский

Десант в Субаши

-3

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой в 1848 г.

-4

Завистники нередко обвиняли Айвазовского в нечестных приёмах, и он, чтобы развеять сомнения публики, не раз устраивал сеансы публичной живописи, поражая присутствующих скоростью и чёткостью своей работы.

Ревель

-5

Остров Иския

-6
А ведь характер и строение океанских волн совсем-совсем иные, нежели на Чёрном море. Хотя — нет, они одни и те же, только океанские волны большие, и несколько иной эффект удара их о слишком отлогий берег. Иное освещение, конечно.
Иван Константинович Айвазовский

Лунная ночь

-7

Утро после бури

-8

Башни на скале у Босфора

-9

Закат на море

-10

Буря на море ночью

-11

Вид на Константинополь и бухту Золотой Рог

-12
Каждая победа наших войск на суше или на море, радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне.
Иван Константинович Айвазовский

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой в 1848 г.

-13

Ночь

-14

Ураган на море

-15

Морской берег. Прощанье

-16

Лунная дорожка

-17

В бурю

-18

Гондольер на море ночью

-19

Лунная ночь. Разбитый корабль

-20

Волна

-21
Те картины, в которых главная сила — свет солнца… надо считать лучшими.
Иван Константинович Айвазовский

Вид Константинополя при лунном освещении

-22

Буря на Северном море

-23

Вид моря ночью

-24

Вид Леандровой башни в Константинополе

-25