Казалось бы, окна. Что может быть проще? Позвонил, приехали спецы и сделали. Главное, чтобы деньги были. Но нет... Даже в таком вопросе может ожидать масса подвохов. И тут уже вмешивается человеческий фактор.
Темы окон однажды коснулся вскользь, и читатели заинтересовались. Расскажу вам нашу историю, а вы учитесь на наших ошибках ;)
Удачный опыт
6 лет назад мы ставили окно + стеклили балкон в квартире бабушки и то же самое делали в нашей квартире (3 окна + балкон), где живём сейчас.
Работы вела одна фирма: одна бригада из двух очень шустрых и аккуратных мастеров, один менеджер. Мы остались довольны работой на все 100%. Хорошая, слаженная работа! Считай, повезло...
Горький опыт
Прошло 6 лет. Звоним снова менеджеру этой фирмы.
- Работаете?
- Работаем!
- Тогда мы снова к вам.
Приехал мастер, произвёл замер. Я съездил к менеджеру и заключил договор. 6 лет назад с нами работала именно эта девушка, а посему я был в полной уверенности, что всё будет организовано отлично. Заплатил 83 000 рублей (70% суммы сразу, остальное потом).
Что вошло в эту сумму:
- изготовление и установка 3-х окон под ключ и 1-го холодильника под окном на кухне.
Что получилось по факту
Мастер (незнакомый) приехал один, сказал, что напарник пропал куда-то. Этого мастера мы не знали. Выяснилось, что та "бригада ух" уже не работает с этой фирмой.
Назад дороги нет. Окна заказаны. Ладно, ставим.
Старые окна на тот момент выглядели вот так.
Мастер оказался опытный, но cтpашно неаккуратный. Разгромил нам стены (это ладно, дом старый, верю, что штукатурка откололась сама, хотя у тех мастеров и в старом доме такого не случалось).
Измазал в пене подоконник и дверь холодильника.
Когда снимал подоконник (одному же неудобно, видимо), стукнул потолочную плитку и батарею.
Мы их менять не планировали. Из-за плитки расстроились. Батарею закрасим скоро. Хорошо, что не пробил основательно. Димеkcид уже тоже купили по совету читателей - пятна от пены оттирать.
Но самое главное: мастер ушёл и не зашпаклевал окна с уличной стороны. Выглядываю в окно, а там щели с палец толщиной!
Пена не замазана. Делать это обязательно нужно, так как монтажная пена разрушается на солнце.
А должно быть так:
Звоню менеджеру:
- Мастер не замазал окна. Там щели.
Ответ просто прибил:
- Да, теперь наружная отделка не входит в работу.
Здрасьте, приехали... У всех замазывают окна, а у вас нет? Это как прийти к стоматологу на пломбирование зуба световой пломбой и уйти с сырым куском "цемента" в зубе.
- Почему вы не предупредили?
- А почему вы не сказали, что вам это нужно?
- А почему вы не спросили, нужно ли мне это?
Такого подвоха не ожидал. Также оказалось, что окна заказаны без фиксатора на микропроветривание. А все потому, что я не вспомнил, а менеджер не подсказал.
Считаю, менеджер сработал некорректно. Должен быть определённый чек-лист с перечнем работ. Клиент не устанавливает окна каждый день и может не знать, какие опции включены в работу, а какие нет...
PS. Мастер был возвращен для исправления недостатков. Щели были замазаны за счет фирмы.
Мораль сей истории такова:
- Проговаривать с менеджером все, даже самые нелепые детали. Желательно просить смету с перечнем работ (у нас не были прописаны в договоре все работы, и это очень плохо).
- За годы сервис может опуститься ниже плинтуса.
- Проверять опытность и контролировать работу мастера на всех этапах работы. Мы оставили его одного и уехали. А надо быть рядом.
Таковы наши ошибки. Соберетесь менять окна, непременно учтите их.
А вы довольны тем, как вам поставили окна? Меняли или только задумываетесь об этом?
PS. Не забудьте подписаться на наш Телеграм-канал "Зоркий: ФОТОБЛОГ". Там публикуются материалы, которых нет на Дзене ;)